Сегодня мы продолжаем разговор с президентом федерации Ярославской области по баскетболу Владимиром Юрьевичем Карасёвым. В первой части разговора речь шла о баскетбольном клубе "Буревестник", как модели развития любительского баскетбола и о путях развития детского – на примерах детской баскетбольной лиги и КЭС-Баскете.
- Владимир Юрьевич, об "организованном" детском баскетболе нельзя не вспомнить о по-настоящему массовом направлении – школьном, двором или уличном направлении…
- Наше бытие таково, что ребёнку просто негде играть. Да и не сможет он развиваться, если рядом с ним не будет взрослого мало-мальски разбирающего в этом виде спорта специалиста. А таких людей по школам, если говорить откровенно, практически нет. Возьмём любого среднестатистического физрука в школе – что он понимает в баскетболе? Более того, во многих школах физической культурой сводятся к одному: главное – чтобы ребёнок не получил синяк, иначе родители мне – физруку – потом неприятности устроят! Есть, конечно, приятные исключения. Пример – школа №30 Ярославля, у меня дочь там училась. Там преподаватель, насколько я знаю, сам занимался боксом, но "с какого-то перепуга" вдруг полюбил баскетбол и стал им заниматься с учениками. Как результат – чуть ли не половина игроков сегодняшнего "Буревестника" – из этой школы. Потом они, конечно, совершенствовались в другом месте. И пусть он не мог научить их качественной игре в баскетбол, но именно он привил им любовь к этому виду спорту! Это многого стоит.
- Тот есть приходиться констатировать очевидное: роль личности тренера и всем известный кадровый дефицит…
- Само собой разумеется. Приведу ещё более яркий пример. Агентство по физкультуре и спорту Ярославской области проводит акцию "Мастер-класс". Суть её такова: ведущие тренеры, президенты федераций и спортсмены выезжают в районные центры и там устраивают тренировки для местных школьников. Провёл несколько таких занятий и я. Впечатление – от резко негативного до восторженного. Приезжаю в Некрасовский район, там дали мне четырёх разновозрастных ребёнка – один с азами баскетбола маленький, другой взрослый парень – что с ними делать?! В конце концов – не вопрос: показал, рассказал, ребята довольны, что многое узнали… Но, мягко говоря, удивило отношение местного преподавателя: он моё появление воспринял как повод "свалить" с урока, что и было сделано. Я позанимался с ребятами два часа, а что дальше-то?
А вот в Данилове было с точностью до наоборот. Пришел преподаватель, который в силу возраста или других причин, никогда не занималась баскетболом. Привела девчонок – что ещё интересней, и всё занятия не просто смотрела, а конспектировала! Потом привозила их на матч Первой лиги России. А ещё позже я их увидел в Угличе на турнире КЭС-Баскета, уже в качестве участниц – девчонки загорелись баскетболом!
- Вернемся к ещё одной проблеме – дефициту игровых площадок. Вы проводили стритбольный турнир на восьми площадках, в нем приняла большое количество команда и, более того, насколько я знаю, не все желающие даже смогли принять в нём участие…
- Да, наша массовость искусственно ограничена – отсутствием площадок, прежде всего. Совсем несмешной анекдот получается. Если раньше мы, что бы придать соревнованию "солидность" по количеству коллективом, искали команды. То сегодня всё чаще нам приходится – отказывать. Или решать проблему неординарными методами, например, создавать Ночную баскетбольную лигу.
Если мы хотим и дальше развивать этот вид спорта, то нужны и доступные вещи – уличные недорогие площадки с резиновым покрытием (в тоже Костроме их полно) и полноценные площадки.
А строительство современного универсального зала для игровых видов спорта решили бы проблемы не только нашего вида, но волейболистов, и гандболистов, и представителей мини-футбола.