Итоги группового этапа ЯШФЛ

Итоги группового этапа ЯШФЛЗавершились матчи группового этапа Ярославской школьной футбольной лиги. По итогам сыгранных игр определились пары 1/8 финала.

Это был интересный групповой этап. С интригой. С героями. С новыми лицами. Глядя на некоторые матчи и не скажешь, что на площадке встречались школьники. По регламенту в этом году принять участие в матчах ЯШФЛ могли ребята 2003 года рождения и старше.

И многие новички - не затерялись. К примеру, воспитанник Школы № 23 Егор Рамос-Шапошников - самый молодой игрок ЯШФЛ, на фоне старшеклассников выделялся своим нестандартным мышлением и незаурядной техникой, что заставило тренеров СШ № 13 обратить на него внимание. Вроде бы уже два года без большого футбола, но все при нем - видение поля, исполнительское мастерство, поставленный удар с обеих ног. И как он пропал из футбольного поля зрения?!

- У меня проблемы с коленом, - бросил на ходу заметно повзрослевший Рамос-Шапошников.

К слову, футболистов-игровичков 2003 года рождения могло бы быть значительно больше, но воспитанники “Шинника” 2003 года рождения, составляющие спецкласс в школе № 71, не смогли принять участие в этих соревнованиях. Хотя организаторы были готовы пойти навстречу и составить календарь таким образом, чтобы он не ущемлял интересы “Шинника”.

- К сожалению, ребята 2003 года рождения, являющиеся воспитанниками “Шинника”, в рамках подготовки к сезону уехали на учебно-тренировочный сбор, - рассказала учительница физкультуры № 71 Мария Белостоцкая . - Планы тренеров понять можно. К тому же команда ведет целенаправленную подготовку к всероссийским соревнованиям по футболу, а переход с одного покрытия на другое, может сказаться отрицательно.

Отличительной особенностью второго сезона Ярославской школьной футбольной лиги является новый формат. Его суть заключается в том, что все 16 команд, разбитые на предварительном этапе на четыре группы, выходят в плей-офф. При этом очень важно в кубковую стадию выйти с хорошими показателями - это имело решающее значение при посеве.

К счастью, все сложилось как нельзя лучше. А матчи последнего тура, которые при другой формуле могли стать проходными, получились просто феерическими. Турнирная сетка менялась не то чтобы после каждой игры, а после каждого забитого мяча. Именно формат соревнований, заставляющий все команды играть каждый матч на победу, можно назвать одной из главных причин успеха группового этапа.

Стоит отметить, что по сравнению с прошлым сезоном количество участников выросло с 10 до 16, и, что особенно важно - уровень конкуренции только вырос. Количество проходных матчей как минимум не увеличилось, а записные фавориты столкнулись с серьезным противодействием уже на групповой стадии. На победу в соревнованиях вполне могут претендовать 8-9 команд.

Победитель прошлого сезона - команда “Школы № 25” на групповом этапе не блистала и действовала в экономном режиме. Две минимальные победы и ничья - яркое тому подтверждение. Большой вопрос - сможет ли команда повторить прошлогодний успех и выехать, по сути, за счет двух игроков - Дмитрия Осинкина и Максима Волкова.

Фаворитом номер один является “Школа № 36”, которая по ходу нынешнего футбольного сезона заслужила немало добрых слов. Воспитанники этой школы месяц назад стали обладателями Суперкубка, а сейчас на групповом этапе катком прошлись по своим соперникам.

Восхитимся атакующим потенциалом команды. Похоже, лавры лучшего снайпера турнира, не дают покоя - сразу четыре игрока команды - Эльчин Халилов, Владислав Гасюков, Максим Дудник и Арсений Кожин по итогам группового этапа входят в пятерку лучших снайперов. А лидирует с восемью забитыми мячами Руслан Батталов из Школы № 58, которую можно причислить к фаворитам соревнований.

- Больших изменений по сравнению с прошлым сезоном не вижу, - отметил учитель физкультуры Школы № 48 Владимир Белов - Зато ребята стали взрослее, опытнее, а уровень команд вырос. В целом турнир очень хороший, интересный. Постараемся выступить как можно успешнее. Проблема - нехватка больших залов. Готовимся в маленьких залах, а играем - в больших. При переходе в манеж остро встает проблема использования всего игрового пространства. Ребятам не всегда хватает игрового мышления. Предложение следующее: всем участникам соревнований предоставлять хотя бы два раза в месяц большой зал для тренировочных занятий.

- Мне кажется, что наша команда оказалась не совсем готова к этому турниру в психологическом плане, - считает учитель Школы № 30 Павел Школьников. - Групповой этап не совсем удался, хотя играть мы можем со всеми командами. Большие надежды связываем со следующим сезоном, когда у нас будет сильная команда - ребята подрастут, приобретут опыт. К организации нет никаких вопросов.

ЯШФЛ - турнир, где порой надо уметь не только играть в мини-футбол, но еще и бороться: выгрызать победы, несмотря на все препятствия, отсутствие учебно-тренировочного процесса, нехватку собственного командного класса. И многим школам это удавалось с блеском. Очень много побед команды одержали с минимальной разницей, и они многое говорят об их характере.

Впереди самое лакомое блюдо ЯШФЛ - матчи плей-офф. Новые вызовы. Новые герои. Легкоатлетический манеж “Ярославль”, ставший для всех родным, распахнет свои двери совсем скоро.

Предлагаем вашему вниманию итоговые таблицы группового этапа:

Группа А

Команды

И

В

Н

П

О

Мячи

1. Школа № 25

3

2

1

0

7

9 - 7

2. Школа № 42

3

1

1

1

4

9 - 6

3. Школа № 71

3

1

0

2

3

9 - 11

4. Школа № 13

3

1

0

2

3

6 - 9

Группа В

Команды

И

В

Н

П

О

Мячи

1. Школа № 58

3

3

0

0

9

22 - 5

2. Школа № 76

3

2

0

1

6

9 - 12

3. Школа № 30

3

1

0

2

3

6 - 14

4. Школа № 55

3

0

0

3

3

5 - 11

Группа С

Команды

И

В

Н

П

О

Мячи

1. Школа № 28

3

2

1

0

7

7 - 4

2. Школа № 23

3

1

1

1

4

5 - 6

3. Школа № 48

3

1

0

2

3

11 - 12

4. Школа № 90

3

1

0

2

3

4 - 5

Группа Д

Команды

И

В

Н

П

О

Мячи

1. Школа № 36

3

3

0

0

9

25 - 1

2. Школа № 26

3

2

0

1

4

8 - 11

3. Школа № 56

3

1

0

2

3

7 - 15

4. Школа № 49

3

0

0

3

0

2 - 15

В 1/8 финала встречаются:

Школа № 36 - Школа № 49

Школа № 58 - Школа № 55

Школа № 28 - Школа № 30

Школа № 25 - Школа № 56

Школа № 76 - Школа № 13

Школа № 26 - Школа № 71

Школа № 42 - Школа № 90

Школа № 23 - Школа № 48

Андрей Тараканов

Добавить комментарий