Онлайн-конференция президента ФК «Шинник»: ответы, рождающие новые вопросы

Онлайн-конференция президента ФК «Шинник»: ответы, рождающие новые вопросыНа онлайн-конференции ФК "Шинник" на вопросы болельщиков ответил генеральный директор клуба Валерий Фролов. Сразу отметим, что подобная практика проведения такого общения вызывает как минимум уважение. Но вот ответы, в частности, Валерия Петровича вызывают ещё больше вопросов и … недоумение. Впрочем, мы на этот раз оставим их без комментариев и предоставим на суд читателей.
- Не кажется ли Вам, что столь долгое пребывание одного  руководства уже не приводит к появлению новых идей, оригинальных маркетинговых ходов, креатива? Не кажется ли Вам, что вы "застыли" на одном уровне и не можете идти дальше в ногу со временем? И в продолжении: в недавнем видео-обращении господин Князьков выразил неудовлетворение работой клуба. В частности, не устраивает работа коммерческого отдела. Как вы сами оцениваете его работу, в чем заключаются конкретные претензии, на ваш взгляд, каким образом можно вывести деятельность подразделения на новый уровень?

- Считаю, что большой стаж работы руководства в одном клубе не является основным препятствием для достижения высоких результатов. Это подтверждается на опыте других клубов, к примеру, ЦСКА. Есть такое понятие - история клуба, которая должна соблюдаться. От того, что слишком часто будет меняться руководство клуба, поверьте, никто не выиграет. Другое дело, что новые идеи, новые методы необходимы для развития клуба, потому что этим вопросом надо постоянно заниматься и двигаться вперед. Но все это нужно делать постепенно, чтобы не рушилась та работа, которая была проделана ранее.

Три года назад, когда я принял команду, она находилась на предпоследнем месте с большими долгами. Было под вопросом сохранение прописки в ФНЛ. Конечно, спасибо руководителям, которые поддержали меня в тот момент. И нам всем вместе удалось сохранить команду, значительно сократить долги, урезать зарплату футболистам. Всё это прошло на вид безболезненно, но был тяжёлый кропотливый труд каждого работника. Поэтому задачу, которую мне поставил губернатор в то время, я считаю, мы выполняем: мы сокращаем долги, появились молодые футболисты с ярославской пропиской в команде. Ну и результаты этих сезонов, говорят, что мы выступили на должном уровне и нам не стыдно за Ярославль в Первенстве ФНЛ.

- Существует ли стратегия по привлечению болельщиков на стадион? Что клубом предпринимается на этот счет?

- Это беда всего нашего футбола. И неудивительно, что статистика показывает: лишь в немногих городах болельщики в достаточном количестве посещают матчи своих команд. С чем это связано? Ну, во-первых, наш стадион устарел, в какой-то мере: нет необходимых условий. Если скажем в "Арене 2000" всё создано для болельщиков - и нам немножко завидно - то у нас на стадионе с этим есть проблемы. Но в тоже время меня это поражает: ведь всегда главным критерием похода болельщика на стадион являлась игра команды. Вроде игра команды на протяжение двух сезонов устраивает, а болельщик на стадион не идёт. Мы пытаемся, привлекаем людей со стороны, которые помогают нам в этом вопросе. Пытаемся сделать семейную трибуну. Устраиваем всевозможные мероприятия, беседы с болельщиками на сайте нашем в режиме онлайн. Но всё это оказывается недостаточным… Нужны, конечно, какие-то новые идеи. Всё-таки я надеюсь, что ярославский болельщик повернется к нашей команде лицом и на стадион, как в старые добрые времена будут ходить по десять-пятнадцать тысяч болельщиков на матч. Но я ещё раз скажу, что основным критерием, чтобы болельщик ходил, это будет та игра, которую будет показывать наша команда. Если будет игра, будет результат, то, я думаю, наш болельщик всё-таки придёт к нам стадион.

- Почему так мало точек общепита на стадионе? Почему только в одном ларьке продается атрибутика? Можно открывать дополнительные палатки перед матчем? В городе негде купить , например атрибутика "Локомотива" подается абсолютно везде.

- Согласен, конечно, с этим вопросом. Но для того, чтобы торговать атрибутикой и открывать точки в разных концах города, как это делает "Локомотив", её, эту атрибутику, надо изготовить. На это необходимы средства, которые в бюджете клуба запланированы не так, как бы этого хотелось. Поэтому трудности с этим моментом они справедливы и, я думаю, как только появится возможность, мы будем изготавливать атрибутику и в разнообразии, и в более большом количестве, чтобы распространять её по всему городу. На сегодняшний день то количества атрибутики, которую мы изготавливаем, достаточно для того, чтобы продавать его только на стадионе. Поэтому замечание справедливо, и мы в ближайшее время постараемся исправить.

- Почему такие дешевые во всех смыслах слова программки? Делали же раньше хорошие объемные информативные. посмотрите на программки 2006-2007-2008 годов…

- Знаете, мы, к сожалению, имели печальный опыт по изготовлению программок в 2006-2008 годах, когда мы делали красочные, красивые программки, но они были слишком дорогие. Они скапливались у нас на складах и мы не знали, что с ними делать. Поэтому мы пошли по другому пути. В связи с не очень крепким устойчивым положением, мы пошли на изготовление программок более экономичных, но в тоже время, я считаю, это хорошие программки. И это отмечали на сайте болельщики, которые наоборот говорили, что нынешние программки и красочные, и дешевые, и доступные для наших болельщиков. Тем более в это сложное экономическое время. Поэтому я считаю, что пока не назрело то время, когда нам надо делать дорогие, красочные программки, которые будут не по силам рядовым болельщикам.

 

Мы выбрали не все вопросы онлайн-конференции - полную версию вы можете посмотреть и послушать на официальном сайте ФК "Шинник", мы даже рекомендуем это сделать - но именно эти вопросы, а точнее ответы на них нам показались наиболее примечательными в свете разговоров о дальнейшей судьбе руководства ФК "Шинник".

Добавить комментарий