Рожнов: Главная задача – обеспечить наполняемость бюджета клуба

Рожнов: Главная задача – обеспечить наполняемость бюджета клуба Генеральный директор ярославского футбольного клуба "Шинник" Александр Анатольевич Рожнов в эксклюзивном интервью ИА "Ярославский спорт" рассказал о своих взглядах на развитие футбольного бизнеса в современных условиях.
- Александр Анатольевич, в последнее время в СМИ неоднократно поднимался вопрос об излишней зависимости футбольных клубов, особенно первого и второго дивизионов, от бюджетного финансирования. В частности,  о том, что клубы должны самостоятельно добывать средства говорил в недавнем интервью президент ФК "Динамо" (Брянск) Евгений Калакуцкий. Вы согласны с его позицией?
- Да, я читал это интервью с руководителем брянской команды, и могу сказать, что мои взгляды на развитие футбольного бизнеса во многом схожи с взглядами уважаемого коллеги.
Главная задача генерального директора, как вы понимаете - обеспечить наполняемость бюджета клуба. Но, смею вас уверить, мне, например, не всё равно как именно он наполняется. Бюджетное финансирование не только непопулярно среди определенного круга людей, но еще и не эффективно, в отличие от частного, которое может быть более гибким. Поэтому поиск потенциальных спонсоров - одна из важнейших задач, стоящая перед руководством клуба. Самое главное, что спонсоры в принципе есть, но только с одной оговоркой - потенциальные.

Поясню на примере нашего клуба. В начале 2000-х годов значительную долю бюджета клуба "Шинник" составляли поступления от компании "Ярпиво", футбольная команда получала мощную финансовую поддержку от этого крупнейшего предприятия по производству пенного напитка. Но затем после  запрета рекламы пива на спортивных объектах и  продажи этого напитка на стадионах, для пивных компаний пропал смысл в сотрудничестве с футбольными структурами. И это понятно: такое сотрудничество всегда должно быть взаимовыгодным.
Надо заметить, что пивное производство  и сейчас  очень рентабельно,  руководство  компаний готово вкладывать значительные средства в рекламу и спонсорство. Причем такая ситуация актуальна практически для всех более-менее крупных городов. Везде есть пивзаводы, собственные или филиалы крупных компаний, и везде они могли бы приносить деньги в бюджеты местных клубов ...

- В таком случае, как Вы относитесь к продаже пива на стадионах?
- Я всегда полностью  поддерживаю все  меры по борьбе  с пьянством, за здоровый образ жизни,  но в ситуации с продажей пива на стадионе есть своя специфика. Не секрет, что некоторые любители футбола перестали посещать матчи только из-за того, что там нельзя выпить бокал-другой пива . А некоторые из тех, что приходят... Если они хотят выпить пива после работы, то всё равно найдут, где  это сделать! Перед тем как идти на футбол, многие из них в ближайших окрестностях выпивают пива что называется  с запасом иногда  по 2-3 литра, зачастую подкрепляясь и более крепкими напитками..
Если бы пиво продавалось на самом стадионе, у людей была бы возможность не торопясь выпить пенный напиток в нормальных буфетах, в нормальных условиях. Сейчас же доходит до абсурда: в перерыве матча люди бегут за пивом в ближайшие к стадиону магазины, стоят там в очередях, быстро заливают содержимое бутылки в себя и бегут обратно! А некоторые просто уже и не хотят, и не успевают возвращаться... К слову, при ныне существующем ассортименте, т.е. не продавая пива, буфеты  стадиона не окупают себя, и в такой ситуации многие арендаторы, естественно, отказываются работать себе в убыток. А ведь  работа буфетов на стадионе очень  необходима людям, пришедшим на футбол после трудового дня.

Таким образом, на мой взгляд, существующие законы с запретами  на употребление пива на спортивных сооружениях несовершенны и требуют доработки. Общеизвестно, что одними запретами ничего не добьешься.

Решение существующей проблемы с продажей пива на спортивных объектах мне видится в выделении на стадионах  разных трибун: фанатских, семейных, возможно детских, с тем, чтобы представители разных групп болельщиков на этих трибунах не пересекались. Подобное, насколько мне известно,  уже практикуется на некоторых стадионах, например, в Сочи, Брянске... Организацию и доступ на подобные трибуны можно осуществлять по принципу организации VIP-лож, существующих на многих стадионах. Кстати, на VIP-ложах и сейчас продается пиво, но как известно доступ посторонних туда предельно ограничен.  Таким образом, пиво могло бы продаваться, естественно, c соблюдением всех норм и ограничений, только на одной или нескольких трибунах, образно назовем их "пивных". Здесь важно правильно проработать и организовать силами стюардов жесткий пропускной контроль.

На стадионе "Шинник", например,  местом, где продается пиво, могла бы стать новая Южная трибуна, хорошо изолированная от других секторов. Там есть современные буфеты, есть, что немаловажно, много туалетов, и за счет продажи там пива, уверен, можно было бы привлечь на эту трибуну, расположенную за воротами, дополнительное количество  любителей футбола. В то же время один из секторов  Западной трибуны мог бы работать как "семейный".
Подобное выделение специализированных трибун на всех стадионах можно было бы специально закрепить в регламенте проведения соревнований и их наличие обязательно учитывать при предсезонном лицензировании спортивных сооружений.

Возвращаясь к началу нашей беседы, хочу отметить, что сейчас возникла необходимость восстановления сотрудничества футбольных организаций с пивными компаниями на всех уровнях. Мощные спонсоры могли бы появиться как на уровне РФС, так и на уровне дивизионов. Уверен, в этом случае все команды на всех уровнях получали бы дивиденды от такого  сотрудничества.. Тем более, что за примерами далеко ходить не надо: "пивные" спонсоры есть и у Лиги Чемпионов, и у целого ряда чемпионатов других стран.

Добавить комментарий