22-го апреля в Ярославле состоялся шестой матч финальной серии Кубка Харламова.
"Локо", проиграв три матча подряд, оказался в ситуации, когда проигрывать было больше нельзя, а для завоевания Кубка были необходимы все те же две победы, что и после второй игры противостояния. В свою очередь, до стартового вбрасывания было сложно предсказать, как близость трофея могла сказаться на действиях игроков "Авто", которые до этого, в течение всех пяти встреч, прекрасно справлялись с психологическим напряжением.
В составе "железнодорожников" произошло много изменений и особенно перестановок. Так, болельщики увидели уже третью версию стартовой пятёрки, где к Каюмову и Иванову присоединился Слепец. Также воссоединилось звено Рыбаков - Аноховский - Коваленко, а непосредственно изменения коснулись третьей пары обороны, куда вернулся Даниил Гловацкий, и четвёртой пятёрки, где впервые по ходу серии появились нападающие Никита Жуков и Максим Берёзкин.
Встреча началась с удаления в составе "Локо" - Коваленко был наказан малым штрафом всего лишь через 24 секунды после стартового вбрасывания. Впрочем, численный перевес не помог гостям в создании опасных моментов, а единственный бросок в створ по ходу отрезка игры в неравных составах нанесли ярославцы - Слепец убегал в контратаку, бросил с левого края, но попал точно в голкипера. Отбившись вчетвером, хозяева льда постарались перевести игру к чужим воротам, но уральцы по-прежнему надёжно действовали в своей зоне, ничуть не уступая и в силовой борьбе. На седьмой минуте первое большинство получили уже игроки "Локо", однако тоже не продвинулись по направлению к первой шайбе, а причиной локальной неудачи было большое количество неточных передач. Игра постепенно раскрылась уже после того, как соперники преодолели своеобразный экватор стартовой двадцатиминутки: сначала отличный момент был у Иванова, но, после того, как Каюмов доставил шайбу на пятачок, 10-й номер "Локо" не смог переиграть Галкина броском с близкого расстояния. Счёт был открыт на 16-й минуте, причём цели достиг, на первый взгляд, не самый опасный бросок Седова со входа в зону, 0:1. Для ярославцев после пропущенной шайбы в глобальном смысле мало что изменилось, но излишнее рвение в следующих сменах едва не привело к ещё более серьёзным неприятностям - на 18-й минуте ярославцы упустили Павленко по центру зоны, и Окоряк выручил партнёров, вытащив шайбу ловушкой.
Уже на первой минуте второго периода Зенчиков убежал "1 в 0" после передачи внутри зоны, но не переиграл Галкина. Тут же гости ответили практически столь же острой контратакой, и после броска Седова с близкого расстояния Окоряк успел закрыть угол щитком. Вообще, в начале второго периода команды почти в течение пяти минут действовали на встречных курсах, и среди достаточно большого количества атак можно было также выделить бросок Жукова со средней дистанции, когда шайба лишь немного разминулась со створом.Затем, на восьмой минуте, игроки "Авто" воспользовались преимуществом ближней к зоне атаки лавки, достаточно долго не давали ярославцам полноценном смениться, но и никаких реальных угроз воротам Окоряка создать не смогли. На девятой минуте "железнодорожники" получили второе за встречу большинство и на излёте численного преимущества шайба попала в перекладину после броска сходу от Денежкина.После этого опасных моментов не было практически в течение пяти минут, однако уже следующий шанс был потенциально голевым - Зенчиков бросал в открытый угол после передачи Денисенко, но Галкин в футбольном прыжке преградил шайбе путь в сетку. В заключительной части той же смены хозяева льда получили численный перевес, но теперь не создали ни одного острого момента в большинстве.
В дебюте третьего периода у ярославцев практически ничего не получалось в атаке, а контрвыпады гостей были очень опасными, и если с броском Захарова при выходе "2 в 1" справился Окоряк, то следом Рассейкин мощно и точно щёлкнул, едва закатившись в зону "Локо", 0:2. Играть оставалось ещё достаточно много, но поначалу предпосылок к тому, чтобы ярославцы вернулись в эту игру, не было - серьёзной работы у Галкина не прибавлялось, а екатеринбуржцы продолжали убегать в конртатаки с численным преимуществом, в одной из них броску Белоцкого лишь немного не хватило точности. Очередное большинство "железнодорожники" провели не лучшим образом и казалось, что сравнять счёт уже не удастся. Однако ярославцы отправились в последний штурм примерно за три минуты до сирены, и сначала точный кистевой бросок со средней дистанции удался Артуру Каюмову, а за 43 секунды до сирены Кирилл Слепец очень удачно подставил клюшку под набросил Григория Денисенко от синей линии, 2:2. Таким образом, "Локо" совершил один из самых невероятных камбэков в истории финалов МХЛ, но впереди соперников ждал овертайм, где всё могло снова измениться на 180 градусов.
К счастью, на овертайм ярославцы вышли с максимально правильным зарядом и настроем, обрушили новую порцию атак на ворота "Авто", и через 220 секунд Георгий Иванов забил с пятачка после передачи Николая Коваленко из-за ворот.
3:2 - "Локо" в невероятном по эмоциям матче переиграл "Авто" и сравнял счёт в серии.
Седьмая игра пройдёт на льду екатеринбургского КРК "Уралец" уже 24-го апреля.
Фото: Ярослав и Юлия Нееловы
СТАТИСТИКА МАТЧА
"Локо" (Ярославль) - "Авто" (Екатеринбург) - 3:2 ОТ (0:1, 0:0, 2:1, 1:0)
22 апреля 2019 года. УКРК "Арена-2000-Локомотив", Ярославль.
Судейская бригада: С. Макашов, М. Сюрдяев; А. Нургалеев, П. Сморчков.
Шайбы забросили: 0:1 - Седов (15:36); 0:2 - Рассейкин (Галкин, Переляев, 45:26); 1:2 - Каюмов (Иванов, 57:59); 2:2 - Слепец (Денисенко, Громов, 59:17); 3:2 - Иванов (Коваленко, Гловацкий, 63:40).
Удаления: Коваленко (Л, 00:24); Сибиряков (А, 06:37); Севостьянов (А, 28:23); Еркин (А, 36:47); Валитов (А, 53:57).
Штраф: 2-8;
Большинство: 0/4 - 0/1;
Броски в створ: 50-16;
Вбрасывания: 31-20;
Силовые приёмы: 24-13;
Блокированные броски: 4-28.
Лучшие игроки матча: Владимир Галкин ("Авто"), Георгий Иванов, Григорий Денисенко ("Локо").
"Локо": Окоряк; Малышев - Афанасьев, Каюмов - Иванов - Слепец; Мисюль - Калинин, Рыбаков - Аноховский - Коваленко; Громов - Гловацкий, Денисенко - Денежкин - Зенчиков; Лукичёв, Берёзкин, Дяденькин - Жуков - Червоненко.
"Авто": Галкин; Валитов - Переляев, Рассейкин - Дербенёв - Воронков; Галюк - Мирочников, Седов - Белоцкий - Павленко; Севостьянов - Зайцев, Захаров - Еркин - Тютяев; Фёдоров - Журавлёв, Сибиряков - Суслов - Ворожцов.