В Ярославле прошел этап чемпионата по мотокроссу \"Wild Motors\", в котором приняли участие более трехсот мотоциклистов из многих регионов России и муниципальных районов Ярославской области.
Традиционно соревнования проходят на трассе за ПАТП -1, которая давно стала визитной карточкой ярославского мотоспорта.
Начинаются соревнования стартами совсем маленьких спортсменов на мотоциклах с объемом двигателя в 45 кубических сантиметров, а заканчиваются баталиями взрослых мотогонщиков на настоящих спортивных мотоциклах, спортсменов-ветеранов и мотоциклистов-колясочников.
В последнем случае имеются в виду, конечно, не параолимпийцы, а мотоциклы с колясками, управление которым подразумевает не просто понимание мотоцикла, но и командную работу. В заездах мотоциклов с колясками особенно ярко выглядел экипаж под номером 45, руководил которым Николай Анатольевич Смолин, а в коляске работал Николай Николаевич Смолин - его внук. Династия мотогонщиков представляла город Рыбинск
- Я сам занимаюсь мотоспортом с молодости, - заметил Николай Анатольевич, - с 1976 года в составе экипажа выступал, занимая место в коляске. Того, кто там начинал, легко узнать и по посадке в мотоцикле - в основном, трассу мы проходим "на ногах". И все равно, это не настолько адский труд, который выполняет тот мотогонщик, который находится в коляске. Вот сейчас учу внука этому делу.
Николаю Николаевичу всего 15 лет, но сегодня он уже довольно уверенно справляется с ролью главного "трудяги" в экипаже. Впрочем, дед не только корректирует его действия до и после заездов, но и помогает делом - как-никак, навыки гонщика из "коляски" у ветерана мотоспорта никуда не делись. Рыбинский экипаж финишировал в числе первых, что само по себе неплохо. А когда-то именно второй по величине город Ярославской области задавал тон не только в регионе, но и в России.
- Сегодня мы, фактически, предоставлены сами себе, - заметил Николай Анатольевич Смолин. - И существуем на энтузиазме оставшихся мотогонщиков и на той материальной базе, которую можем себе позволить. Мотогонщикам областного центра чуть проще - у них есть, по крайней мере, мотоклуб. И вот эта довольно неплохая трасса, которой сегодня немного не хватило дождя. Все-таки, когда трасса состоит в основном, из пыли, мощным и тяжелым мотоциклом управлять становится очень сложно.