В выходные в Ярославле прошли Всероссийские соревнования по картингу - IV этап Кубка Нечерноземья
О жизнеспособности идеи говорит хотя бы тот факт, что прошедший этап соревнований собрал порядка 80 спортсменов, которые выступали в 9 классах в зависимости от возраста, объема двигателя и массы карта. Для девушек (они хоть и редко, но встречаются среди пилотов) никаких специальных поблажек не предусмотрено - стартуют на общих основаниях.
Владимир ЖЕЛТОВ, главный судья соревнований:
- В целом этап прошел спокойно. Правда, за грубость пришлось исключить из зачета результаты двух пилотов, продемонстрировавших неспортивное поведение. Я надеюсь, они сделают для себя выводы.
К сожалению, пока остается острой проблема нехватки судей. Чтобы сформировать судейскую бригаду, мы кинули клич в интернете. Многие отозвались и отработали на очень высоком уровне.
А еще нам очень повезло с погодой - в воскресенье стало прохладнее, чем накануне. В жару тяжело и судьям, и пилотам, и технике.
На взгляд обывателя, спорт довольно простой, однако нюансов здесь в разы больше, чем при управлении обычным автомобилем.
- Занимаюсь картингом 22 года, с десяти лет, - рассказывает ярославский спортсмен и тренер Виктор Павлов. - Тонкостей здесь очень много. К примеру, очень важна психологическая подготовка. Пилот должен настроиться морально. С этим иногда возникают сложности.
Основное, что сразу усваивают спортсмены, - правила безопасности и постоянный контроль технического состояния машины. Во время больших гонок карты могут мчаться по извилистой трассе со скоростью более 100 километров в час. После нескольких заездов покрышки приходится менять на новые. Так что серьезных травм здесь довольно мало.
- Надо учесть еще и то, что этот вид спорта весьма затратный, - продолжает Павлов. - И траты растут вместе с амбициями спортсменов. Например, чтобы начать заниматься в классе "микро" и претендовать на попадание в первую пятерку, нужно около 60 тысяч рублей плюс расходники - цепи, шины.
В копеечку влетит и участие в международных соревнованиях. Если содержать картодром помогают городские власти, то с техникой все сложнее. Раньше на нее выделялись деньги, сейчас это бремя легло на плечи родителей спортсменов.
Лучшие пилоты Нечерноземья определятся после VIII этапа Кубка - в октябре. А пока они набирают очки.
- Максимальное количество баллов (общее число участников плюс пять) назначается тому, кто пришел к финишу первым. Второй получает на два очка меньше и так далее, до пятого места включительно. Каждый последующий пилот получает на одно очко меньше предыдущего, - объясняет правила главный судья соревнований Владимир Желтов.
А вообще гонки - дело непредсказуемое. Бывает, что лидеры "слетают", а тот, кто сегодня пришел последним, вполне может в следующий раз попасть в число первых. В минувшие же выходные среди ярославских спортсменов лучше всего выглядели ребята 6-9 лет, выступающие в классе "микроракет".