Закончился ралли-рейд "Шёлковый путь". Он проходил по маршруту Москва – Липецк – Волгоград – Астрахань – Ставрополь – Майкоп – Сочи и, как обычно, считался главной тренировкой перед "Дакаром".
Победителем в классе грузовиков стал чех Алеш Лопраис на "Татре". Двукратный победитель "Дакара" Фирдаус Кабиров, КамАЗ которого до последнего возглавлял гонку, был оштрафован перед финишем на 60 минут и в результате оказался только вторым.
Это не единственная сенсация российского супер-марафона, в котором участвовало 35 стран. Кабиров и другие члены команды "КамАЗ-мастер" шли на этот раз не на ярославских, а на тутаевских двигателях. "Отношения с КамАЗом полностью порваны, – прокомментировал нам этот факт ведущий инженер "Автодизеля" Валерий Виноградов. – Наработки Ярославского моторного завода остаются, но готовил двигатели для этих соревнований на этот раз Тутаевский моторный завод.
В чисто человеческом плане связи, конечно, остались, но планомерная работа по ревизии моторов и их модернизации вместе с КамАЗом больше не проводится. По словам Виноградова, работа над спортивными двигателями при этом не остановлена. Она продолжается с компанией "МАЗ". Но для того, чтобы добиться реальных результатов в новом тандеме, необходимо пройти достаточно длительный путь совместной работы, лет пять – семь.
Несмотря на случившееся, ярославцы продолжают болеть за гонщиков команды "КамАЗ-мастер". Экипаж Кабирова пострадал из-за своего благородства. Перед самым финишем он пришёл на помощь экипажу Александра Мироненко, который завис над пропастью передними колёсами и только чудом не свалился вниз. После этого Кабиров стал нагонять упущенное время, и судьи оштрафовали его за превышение скорости, лишив лавров победителя.
И ещё один сюрприз "Шёлкового пути" – он ждал всех участников ралли. Последний этап соревнований был отменён из-за экстремального подъёма воды в горной реке. Итоги подводили по предыдущему этапу.
Фото: Евгений Реутов