Отлично выступили гонщики Ярославской области на XVI соревнованиях по мотогонкам, посвященным памяти мастера спорта и чемпиона СССР Александра Лебедева, которые прошли на трассе у села Селихово Конаковского района Тверской области.
Победителями в своих классах стали: Кирилл Иванов из Рыбинска (50 см куб.), Андрей Игнашов (Ветераны +45), Евгений Шабров/Егор Бороменков (мотоциклы с колясками) – все Ярославль.
Второе место в классе завоевал Сергей Слесаренко (Рыбинск), Денис Калинин (Ярославль) – третье в классе 80 см куб.
Всего на старт вышли 68 участников из Москвы, Ярославля, Нижнего Новгорода, Московской и Тверской областей.
Авто-мото
Первый в истории региона семейный фестиваль технических видов спорта "ТехноSport" прошел на базе аэродрома "Левцово" под Ярославлем. Его организатором и идейным вдохновителем стала Федерация самолетного спорта Ярославской области, которую возглавляет рыбинский летчик Сергей Соколов.
Посмотреть было на что. Справа по курсу можно было наблюдать таинство рождения огромного воздушного шара. Он и причудливые огромные облака над горизонтом стали прекрасным фоном для показательных выступлений авиамоделистов. Многие мальчишки, равно как их отцы и деды, впервые видели, как самолетик, словно птица, взлетает прямо с руки своего создателя и садится на землю у его ног. Потом в небе закружила сразу вся разноцветная стая, самолеты меняли направление движения, как стремительные ласточки.
Мотоплощадка собрала, пожалуй, львиную долю зрителей. Здесь развернулась арена эндуро-кросса — особой дисциплины мотоспорта для закрытых стадионов.
Рыбинцы, построившие у себя уже две трассы — по мототриалу и кроссу, которые обретают все большую популярность среди мастеров и начинающих гонщиков, с удовольствием стали участниками фестиваля в Левцове.
И вот уже мчится по трассе рыбинец Алексей Доронин, который, преодолев завал из шин и бревен, с каким-то упоением проваливается в яму с водой, исчезает в фонтане брызг и появляется из нее как черт из табакерки. Впрочем, при всей своей виртуозности Алексей уступил в борьбе за золото и серебро двум другим Алексеям. Победителем эндуро-кросса стал рыбинец Алексей Андронов, заправский гонщик-ветеран, а разделил с рыбинцами подиум Алексей Потехин из Гаврилов-Яма.
А на другой арене зрители аплодировали победителям скоростного автослалома, где с ювелирной точностью вписывали свои машины в виражи и узкие коридоры автогонщики.
Ближе к вечеру на фестивальную арену вышли авиация и парашютный спорт. Свои показательные прыжки совершили с самолета Ан-2 спортсмены Ярославского аэроклуба, которые спускались с небес флагами и лентами, приземляясь точно в цель, и выстраивали в небе этажерку, показывая мастерство в купольной акробатике. Мастер высшего пилотажа летающий водолаз Ясави Хазипов на спортивном Як-55 ворвался в небо над "Левцово" и, как всегда, виртуозно исполнил свой коронный танец. Причем он успел и в Рыбинске попилотажить на Дне города, и на фестивале легко привязал зрителей к небу. Ну а королевой фестиваля стала, без сомнения, итальянская "Сиерра", которой управлял рыбинец, продолжатель летной династии Сергей Соколов. Любой желающий мог подняться в воздух в кабине Сиерры рядом с пилотом и увидеть Ярославль и его окрестности с высоты птичьего полета.
Думаю, организаторы уже не сомневаются, что "ТехноSport" станет традиционным и наберет свою высоту — и в Ярославле, и в Рыбинске. Этот магнит неизменно соберет вокруг себя всех, кто любит движение, простор, скорость, препятствия и не может сидеть дома.
В Семигорье, Ивановской области состоялся четвёртый, заключительный этап открытого Чемпионата региона.
Традиционные участники на этих соревнованиях – мотогонщики Ярославской области – на этом не завоевали ни одного первого места в своих классах. Но в общем зачете по итогам всего чемпионата в классе "ветераны 40+" – мастер спорта Андрей Игнашов из Ярославля стал победителем. А ярославская команда "СТК Старт" заняла второе место в общекомандном зачете.
В соревновании приняли участие 170 спортсменов из Москвы, Нижнего Новгорода, Костромы, Ярославля, Московской, Владимирской и Ивановской областей.
Аэродром Рыбинск-Южный ревел сотней моторов: здесь прошел чемпионат ДОСААФ России и первенство Ярославской области по мотокроссу. 2014-й стал юбилейным для рыбинской трассы.
Ровно десять лет назад на окраине аэродрома Рыбинск-Южный создали трассу заядлые рыбинские мотогонщики, которых объединил тогда техник Рыбинского аэроклуба, увлеченный гонщик Сергей Милющенков. Он позвал на первые соревнования своих друзей из разных городов России. С тех пор рыбинская трасса претерпела немало изменений, усложнялся и совершенствовался ее рельеф, и сегодня на круге в полтора километра — 17 разного рода трамплинов и крутых виражей. Сами гонщики говорят, что есть трассы и покруче, но именно рыбинская привлекает их тем, что сделана умно: тщательно продуманная конфигурация, большое стартовое поле, сочетание препятствий, их габариты дают возможность показать высокие скорости и мастерство и опытным спортсменам, и ветеранам, и совсем юным гонщикам, которые делают первые шаги на больших стартах. И что важно — трасса устроена так, чтобы обеспечить максимальную безопасность в заездах. С каждым годом рыбинские гонки собирают все больше зрителей. Очень компактная арена соревнований практически как на ладони — стоит подняться к самому высокому трамплину.
На этот раз число участников оказалось рекордным для Рыбинска: за два дня соревнований на старт вышли около 150 спортсменов и любителей мотоциклетного спорта из двух десятков российских городов, в том числе из Рыбин-ска, Ярославля, Углича, Гаврилов-Яма, Тутаева, Москвы, Дубны, Моршан-ска, Коврова, Иванова, Костромы, Вологды, Жуковского, Северодвинска, Вельска, Егорьевска, Кольчугино, Сергиева Посада, Тульской области и других.
Мотоспорт тем и хорош, что ему все возрасты покорны. Самому младшему участнику рыбинских стартов — пять лет, самому старшему — на шесть десятков больше! И все они — в одном ряду, когда идет церемония открытия соревнований. Российский триколор поднимает один из лучших гонщиков Рыбинска, член мотоклуба "МХ-Экстрим" Кирилл Слюсаренко, недавно завоевавший серебро на чемпионате, проходившем в Вологодской области.
Гонки состоялись в классах 50, 85, 125 куб. см, в свободном классе отдельно по категориям гонщиков "А", "В", "С" и "D", а также классах "Спорт". В своих классах состязались экипажи мотоциклов с колясками, а также гонщики на квадроциклах и питбайках (разновидность мотоцикла, ориентированного на любителей мини-мотокросса или мини-супермото, а также начинающих мотоциклистов). Гонщики разыграли призовые места по итогам двух заездов в каждом классе.
Кому улыбнулась победа?
Если есть в семье увлеченный гонщик — будь то отец или дед, то почти стопроцентно дети и внуки сядут за руль мотоцикла. Кто-то начинает уже в три с половиной года — есть уже и такая техника для мотомалышни. А на серьезные старты малыши выходят уже в 4-5 лет, отважно преодолевая те же виражи и трамплины, что и взрослые. Среди самых младших единственная девочка — шестилетняя Соня Скоморохова из Углича. Еще до начала стартов было видно, как уважают ее мальчишки. Соня уже не первый раз в Рыбинске, она отважно и уверенно проходила трассу и зимой. И в этот раз в обоих заездах показала шестой результат, обойдя половину своих соперников. Ну а победителем гонок в этом классе стал девятилетний спортсмен из Рыбинска Серафим Сухотин, уверенно выиграв у своих младших соперников из Москвы и Коврова.
Было интересно наблюдать, как бежали рядом с малышами родители — мамы и папы, кричали слова поддержки, показывали жестами, как лучше проходить трассу, не сбрасывать газ, потому что мотоцикл увязнет в песке.
В классе 85 куб. см призовые места завоевали юные гонщики Николай Черкасов из Моршанска, Андрей Густов из Нелидова и Антон Желтов из Костромы. Не стали призерами рыбинцы и в классе 125 куб. см. В победители вырвался один из самых перспективных гонщиков Арсений Галицкий (Егорьевск), на втором месте немировец Станислав Мишин, на третьем — ярославец Никита Колесов. Рыбинец Илья Зарубин показал 11-й результат среди семнадцати участников. А вот в одном из самых массовых классов — свободном, в категории "D", Илья стал бронзовым призером. В первом заезде он лидировал, а во втором пришел только шестым, составив достойную конкуренцию победителям — костромичу Андрею Тараканову и ярославцу Александру Филиппову.
В свободном классе, категория "С", Рыбинск снова на третьем месте — бронзовую медаль завоевал Родион Волков, который в обоих заездах финишировал вторым, но по сумме очков уступил ярославцу Максиму Седову и костромичу Илье Губочкину, которые отметились в лидерах. Зато в категории "В" в жесткой конкуренции с ярославцем Станиславом Малышевым лучший результат показал наш Илья Блохин. Рыбинец Владимир Кривошеев в одном из заездов сошел с дистанции, зато в другом финишировал первым. В итоге — 9-е место среди 14 участников в этом классе.
В двух классах сильнейших — свободный "А" и "Спорт" — заявился 21 участник, и, чтобы создать конкуренцию и сделать соревнования особо зрелищными, эти две группы спортсменов гонялись вместе, но с разницей в стартовом времени. В свободном классе категории "А" бронза досталась уже матерому гонщику, семикратному чемпиону России по снегоходному спорту, рыбинцу Денису Рязанцеву, который в этих гонках выступал за ярославский СТК "Атлант". Впрочем, ярославцы Евгений Куликов и Никита Голосов увезли домой и серебро, и золото.
В зачете класса "Спорт" сильнейшими стали мастер спорта Алексей Попов (г. Вельск), кандидат в мастера спорта Станислав Мятлин (Нелидово), и Арсений Галицкий (1-й разряд, Егорьевск).
Неизменной популярно-стью у зрителей пользуются гонки на мотоциклах с колясками. Двенадцать экипажей боролись за победу, а досталась она ярославцам Евгению Шаброву и Егору Бороненкову (СТК "Атлант"). Рыбинский экипаж в составе Вячеслава Сирина и Сергея Медовикова вынужден был покинуть трассу из-за проблем с техникой.
И все же особая зрительская поддержка — у ветеранов. На старт вышли 19 мотогонщиков, которые сохранили верность любимому увлечеИгорь Блохиннию и показали класс. Не оставил ни единого шанса соперникам мастер спорта ярославец Андрей Игнашов (СК "Старт"), для которого рыбинская трасса всегда удачная. Его одноклубник, кандидат в мастера спорта Игорь Бурмистров, завоевал серебро, бронза — у серпуховского спортсмена Романа Зекова. Четвертое и пятое места — у рыбинских ветеранов Игоря Феоктистова и Алексея Петрова.
Девять квадроциклов выстроились на стартовой линии, восемь гонщиков — хозяева чемпионата. Рыбинцы Алексей Андронов и Алексей Доронин выиграли золото и серебро, а бронза досталась Алексею Потехину из Гаврилов-Яма.
"МХ-Экстрим" и его дело
Большую работу по организации соревнований, судейству, подготовке трассы взвалил на свои плечи молодой рыбинский мотоклуб "МХ-Экстрим". Его зачинатели, среди которых Александр Слюсаренко, начальник Рыбинского поисково-спасательного отряда, большой фанат мотоспорта Всеволод Смирнов, Игорь Блохин и другие рыбинские мотогонщики, создали его на базе первичной организации ДОСААФ. Не получая никакой финансовой поддержки, рыбинцы пускают шапку по кругу среди коллег и нанимают тяжелую технику, чтобы сертифицированная трасса полностью соответствовала всем требованиям для гонок такого уровня.
Впрочем, для них — это не просто спортивные амбиции, а настоящее увлечение, которое заставляет поддерживать себя в форме. Илья Блохин уверен: мотогонки — классное средство в воспитании сыновей и внуков. "Каждый, кто проедет по этой трассе хотя бы круг, поймет, что мотоцикл — это целый спортзал на колесах. А потому клуб, которому уже полтора года, будет жить", — говорит он.
С восхищением смотрю на мальчишек. Один из них — ярославец Денис Калинин. Какое же стремление к победе нужно иметь, какое упрямство, чтобы дойти до финиша… Парень неудачно приземлился на самом большом трамплине. Упал, встал, снова упал, но поднялся и стал заводить мотоцикл. К нему подбежали на помощь взрослые, кто-то уже пытался оттащить машину с трассы. Но мальчишка не позволил этого сделать, под его напором двигатель взревел, и гонщик, круто развернув мотоцикл, вновь устремился на трассу, обгоняя одного за другим соперников. Он не завоевал золота. Но справился с собой, сохранил боевой настрой и финишировал далеко не последним, хотя весь его гоночный стаж — лишь два года. До этого он занимался ушу и танцами, но понял, что эти занятия не для него. А когда отец — бывший гонщик — купил ему мотоцикл, вот тут все и определилось. Алексей Калинин так оценил выступление сына: "Это его ошибка: задней стойкой сделал запрыжку и поставил машину на свечу. Но ничего, будем отыгрываться. Парень упорный. Это мужской вид спорта. Здесь и физкультура — бег, отжимание, силовая нагрузка, и упрямство, и труд великий, и отвага".
В клубе сейчас около 20 мотогонщиков, каждый занимается столько, сколько позволяет основная работа и семейный бюджет. Увлечение это дорогое. Самый маленький мотоцикл стоит больше ста тысяч. Взрослый — почти полмиллиона. А еще взносы участника, расходы на бензин, запчасти, дорога на соревнования и обратно — пока в пределах 300 км от дома. Дальше — дороговато…
Представляю, как обидно было Кириллу Слюсаренко: вышел из строя инжектор, и парень не смог участвовать в обоих заездах — и это в родном городе! Кирилл учится на зубного техника и работает с самого первого курса, чтобы на свои кровные купить форму, мотоботы и прочую экипировку гонщика. Попасть на тренировочные сборы удалось лишь один раз — несколько семей объединились и оплатили трехдневную поездку в Ковров. Зато их мальчишки гонялись не по 15 минут, как в гонке, а несколько заездов по 35! В первый же день свалились без сил. Но потом втянулись, рассказывает отец Кирилла Александр Слюсаренко.
Пока клуб рассчитывает только на собственные средства. Но финансовая поддержка очень нужна — хотя бы на три-четыре мотоцикла, чтобы возможность заниматься мотоспортом появилась у мальчишек из семей, где невелики доходы. В советские времена только в Рыбинске работали 5-6 мотоклубов, в Ярославле — 17! Сегодня "МХ-Экстрим" — единственный в городе…
Тем не менее стараниями увлеченных гонщиков за десять лет рыбинские старты стали межрегиональными и носят статус открытого чемпионата ДОСААФ России и первенства Ярослав-ской области. Как сообщил помощник председателя регионального отделения ДОСААФ РФ по спорту Владимир Бородин, в 2015 году мотогонки в Рыбинске обретут статус всероссийских, станут полноправной частью единого календарного плана мотоциклетных соревнований страны. И будут называться чемпионатом и первенством России по мотокроссу. Это особый статус, который позволяет присваивать гонщикам спортивные разряды, в том числе и звание мастера спорта.
Гонки на мотоциклах и квадроциклах. Полеты на воздушном шаре и прыжки с парашютом. А главное - во всем могут участвовать зрители. Первый фестиваль технических видов спорта пройдет 30 августа на базе аэродрома Левцово. ГТРК "Ярославия" является информационным партнером техноспорта. На открытии первой мото-трассы побывала съемочная группа "Вестей".
Завершаются последние приготовления. Впереди пробные заезды, обкатка трассы и фестиваль. Первым проехал - Никита Колосов. Ему 14. Но уже в столь юном возрасте он призер многих соревнований по мотоспорту. Водительский стаж - 6 лет.
"Трасса нормальная для начинающих. Думаю, смогут они проехать, с падениями, но проедут. Лишь бы дождя не было", - говорит Никита Колосов.
Длина трассы около 700 метров. На них расположились покрышки, бревна и трамплины. Преодолеть на скорости и без падений сможет далеко не каждый.
"Самое сложное для меня, наверное, это покрышки. Потому что колесики маленькие, заехать на них очень сложно", - говорит Мария Заволоко.
Строительство трассы заняло 3 недели. Процесс этот довольно трудоемкий.
"Изначально у нас была задумка, вообще, построить здесь трассу мототриала. Пришли, покатались, поездили, посмотрели. Приезжали с техникой, с тракторами, не один раз. Переделывали трассу тоже не один раз, и в итоге вот у нас пришла в голову идея сделать все-таки не мототриал, а эндурокросс", - рассказала организатор клуба "Ярмото" Елена Носкова.
Участвовать в соревнованиях будут не только ярославцы, но и гости из других регионов. Зрелище обещает быть весьма захватывающим.
Каменистые закрученные уральские трассы, непрекращающийся ливень и проблемы с техникой - так прошло ралли "Южный Урал-2014". Но, несмотря на все трудности, спортсмены ярославского СТК "Мотор" завоевали "золото" и "серебро" своего зачета.
26 июля на западе Челябинской области состоялось ралли "Южный Урал-2014", которое по праву считается одним из сложнейших в календаре российских гонок. Однодневный формат, более 200 километров закрученной каменистой трассы, 123 из которых – боевые. Интересные спецучастки, самый длинный из которых составляет 26,86 километров.
Гонка выдалась сложной для большинства экипажей: большое количество сходов по техническим причинам, вылеты с трассы, пробитые колеса. Именно уральские этапы славятся большим расходом резины – по 8-12 колес за гонку. Не миновали проблемы и ярославские экипажи. Но задача – финиш на первых местах класса R2 выполнена на "отлично". Экипаж Алексея Петрова и Андрея Верещагина занял первое место в своем классе, а Андрей Головкин с Дмитрием Ловцовым завоевали "серебро".
Пилот Алексей Петров, мастер спорта:
"Задача была на этот этап, как и на все остальные – только победа. Готовились сами, готовили машину.
Основная борьба должна была развернуться с Дмитрием Балакиревым. На первых двух допах наши экипажи обменялись "уколами" - сначала я выиграл у него 9 секунд, потом он у меня - 5. На третьем спецучастке я ударился об камень, погнул балку. Сразу мысль: борьба для нас закончена. Доехали на кривом левом заднем колесе. Но после узнали, что Балакирев перевернулся. На сервисе попытались заменить балку, но не успели, схватить штраф за опоздание на пункт контроля времени не хотелось, поэтому поехали, как было. На максимуме ехать не мог: в левые повороты входили нормально, в правые – плохо.
Позже пробили то злосчастное колесо. Но, несмотря на это выиграли все спецучастки, заняли первое место в своем классе и моноприводе. Без проблем на Урале не обходится, но каждый раз доезжаем.
Будем чинить машину, готовиться к следующим гонкам. Цель все та же – стать чемпионами России в своем классе".
Пилот Андрей Головкин, кандидат в мастера спорта:
"Уральская трасса – одна из самых сложных в чемпионате. Формат один день. Надо удержаться и не повредить технику, а здесь для этого множество возможностей. Трасса проходит по горной местности, на обочине множество камней. Любой упор на бруствер – списание колеса или погнутые части авто. Дождь повлиял – дорога скользкая, много луж, плохая видимость. На последнем спецучастке даже щетки не справлялись, сильно запотевали стекла изнутри.
На первом спецучастке показали плохое время. Машина не ехала буквально со старта, не было тяги. 1,2,3 передача... Проблемы с электрикой. А практически весь доп приходилось ехать в гору.
Перед стартом на второй скоростной участок обнулили компьютер, скинули все ошибки. Машина поехала. Вроде есть тяга, но периодически бывали какие-то провалы. И так всю гонку. Но все же начали отыгрывать время. На сервисе изменить ничего не удалось, так как нужен специальный компьютер, но, ни у нас, ни у других экипажей его не было.
На спецучастке "Новобакальский" (самый длинный) зрители, сидевшие на горе, скидывали камни и деревья на дорогу. Там около трехсот метров прямика, большой ход, и налететь на подобное препятствие было очень опасно. После жалоб участников, на втором проходе эту проблему устранили. Кстати, в том году была такая же беда.
Мы рассчитывали занять подиум, задачу выполнили. К сожалению, подвела техника, будем пытаться разобраться с этой проблемой. Я не доволен тем, что возник большой отрыв по времени от других экипажей.
О том, как закончится год, прогнозы пока делать рано. Наша задача – удержать "серебро" чемпионата и получить мастеров спорта".
Впереди у спортсменов финал чемпионата России, который пройдет в Тамани (Краснодарский край) вместо отмененной гонки в Новороссийске в начале октября. Этап "Гуково" (около Ростова-на-Дону) так же не состоится. Вместо него, возможно, будет ралли "Горячий Ключ" - окончательное решение будет принято после заседания комитета Российской автомобильной федерации. Разница в проведении гонок , в таком случае, составит всего лишь неделю. Как рассказали, ярославские раллисты, обе гонки будут сложными и затратными по финансам, необходимо большое количество запчастей.
Недавно в Ярославской области прошло ралли "Ростов Великий – 2014". В составе одного из экипажей была ярославская гонщица Юлия Шатохина. Юлия рассказала, как мечта становится реальностью, о специфике автоспорта и что такое "уши" во время ралли.
– Юля, когда ты поняла, что рев мотора, скорость и трасса – это твое? С чего началось увлечение ралли?
– Я училась в автошколе, где моим инструктором был трехкратный чемпион России по ралли Иван Воробьев. Он нередко рассказывал про гонки, заезды. Эти рассказы было интересно слушать. "Самый лучший способ разобраться в ралли – съездить на гонку", – как-то сказал он, отвечая на мои расспросы. Зимой прошлого года я впервые попала на гонку под Ростовом. Мне понравилось. Но многое было еще непонятно. Мы вернулись домой, а мысль о гонках не выходила из головы. Через некоторое время я отправилась на них в Москву.
Окончательно для себя решила, что хочу заниматься автоспортом, когда с нашими гонщиками из команды СТК "Мотор" побывала на ознакомлении с трассой в Новороссийске на финале чемпионата России. Но была одна маленькая проблема. Я не знала, с чего начать и как воплотить мечту. Опыта участия в гонках у меня не было, денег, чтобы самой создать экипаж, тоже.
– Как отреагировали на твое решение близкие?
– По-разному. Одни говорили: "Куда ты лезешь!", "Зачем тебе это надо?", "Это опасно!", "Это дорого!". Друзья-гонщики поддерживали, говорили, что у меня все получится. Ребята помогали разбираться в непростом штурманском деле, а также в терминологии и сленге гонщиков. Так, я узнала, что "протошнили в повороте" – прошли поворот медленно, "мозги" – блок управления двигателем, "люстра" – дополнительный свет, а "валить на все деньги" – ехать, не заботясь о том, что при аварии вы можете списать свой авто в утиль.
А дальше мы стали искать варианты. Сначала нашелся пилот из Иванова Дмитрий Пыльнов, который согласился на штурмана без опыта. Обговорив детали, потренировались пару раз и отправились на этап Кубка России по ралли в Псковской области, поселок Пушкинские горы. Это было весной 2014 года. Проехали более или менее удачно, без больших инцидентов.
Обстоятельства сложились так, что пилот из Иванова не смог участвовать в других гонках. Я вошла во вкус и хотела продолжать. Через знакомых удалось найти другого пилота – Михаила Лебедева. В команде мы отправились на домашнюю гонку в Ростов на "семерке", спортивно подготовленной по классу, но классике. Начав заниматься, я поняла, что мечты сбываются. Однако для этого нужно не просто хотеть, но и делать.
– Помнишь свои первые впечатления от гонки?
– Захватывает дух, адреналин и удивительная концентрация. Одно дело – ехать в обычной машине, прописывать и диктовать стенограмму трассы, другое – в спортивной, на скорости в два раза выше, когда тебя трясет, голова мотается. Нужно собраться, требуется большая концентрация.
– Прописывать?
– За день до гонки проходит ознакомление с трассой. На первом прохождении пилот диктует штурману стенограмму, прописывая весь спецучасток со всеми его особенностями. На втором проходе "стенка" проверяется – штурман диктует стенограмму пилоту, внося по ходу коррективы, если они нужны.
Во время гонки штурман, читая стенограмму, сообщает пилоту расстояние до поворота, уровень его сложности. Градация сложности по пятибалльной шкале. Единица, так называемая шпилька, когда идешь на первой передаче в обратную сторону, а пятерка – поворот, который можно пройти ходом. У каждого пилота свои требования к стенограмме. Самое важное во время гонки – не потеряться в стенограмме, а если так случилось, быстро найтись. Именно от слаженности работы экипажа зависит успех гонки.
– Последнее ралли, в котором ты приняла участие, – "Ростов Великий – 2014". Как прошла гонка, какие впечатление оставила?
– Под Ростовом проходил 18-й этап Кубка России по ралли 2014 года, 3-й этап открытого чемпионата ЦФО РФ по ралли. Наш экипаж участвовал в чемпионате ЦФО. Стартовали в зачете класса 2000Н.
Трасса под Ростовом интересная. Но добраться до финиша мы не смогли, сойдя на пятом спецучастке. После серии закрученных поворотов в лесной части начались прямики с ходовыми поворотами. Именно там все и случилось. Поймали "подброс", машину стало кидать. Мы налетели, перевернулись через крышу, встали на колеса. Сделали "уши", как говорят гонщики.
После приземления, уточнив самочувствие у пилота, взяла знак "ок" и выскочила из машины, чтобы показать его следующему экипажу. После схода вернулись в сервис-парк, где услышала поздравления с первыми "ушами" и боевым крещением.
– На твой взгляд, ралли сейчас популярно? Много зрителей на гонках?
– К сожалению, в последнее время автоспорт не слишком популярен. Информации, массовой рекламы о проведении гонок почти нет. Исключение разве что Санкт-Петербург, где автоспорт очень хорошо развит и много увлеченных им людей. Между тем в Ростове было на что посмотреть, да и сама гонка прекрасно организована.
Ралли сейчас для увлеченных людей. В советские годы были заводские команды, которым предоставляли машины, экипировку. Гонщикам нужно было сделать небольшие взносы. Теперь это спорт для тех, у кого есть деньги. Есть гонки в чемпионате России, на которые требуется потратить 200 – 300 тысяч рублей на один выезд.
– Как гонщики относятся к стрит-рейсерам и незаконным уличным гонкам, которые в последнее время достаточно популярны среди молодежи?
– Я могу говорить только за себя. Сейчас у меня спортивная машина с большим количеством лошадиных сил, созданная для гонок. Но по городу я принципиально не гоняю. Прекрасно знаю, чем это заканчивается, какие последствия бывают у ДТП. Картинки с мест аварий по телевизору, наверное, видел каждый. А вообще гонщики негативно относятся к тем, кто воображает себя великим мастером, по сути им не являясь. Как правило, эти люди не знают, как поведет себя машина в той или иной ситуации и чем это может закончиться, особенно если это специфические условия: гололед, снегопад, дождь, песок. Они могут стать причиной ДТП и покалечить не только себя, но и других людей.
– Сейчас, когда ты стала участвовать в гонках, о чем ты мечтаешь?
– В дальнейшем я бы хотела участвовать в Кубке России и чемпионате, пока штурманом. Но я планирую активно заниматься вождением. Если я пойму, что у меня получается, это не пустая трата денег и времени, то в дальнейшем хочу стать пилотом, получать разряды, возможно, стать мастером спорта. Мечтаю, чтобы это была не просто езда, а серьезный спорт.
В Ростове Великом (Ярославская область) прошли традиционные одноимённые ралли "Ростов Великий-2014" – 18-ый этап Кубка России и третий этапа открытого Чемпионата Центрального федерального округа (ЦФО) по ралли 2014 года.
Гонщики Ярославля из СТК "Мотор" не смогли бороться за победу в оптимальном составе: гонку пропустил сильнейший экипаж Алексей Петров – Андрей Верещагин, а экипаж Иван Воробьев – Роман Дубов из-за поломки двигателя прекратил борьбу уже после пятого спецучастка. Ещё раньше – на втором спецучастке – сошел с трассы автомобиль Михаила Лебедева – Юлии Шатохиной, а на четвёртом – Владимира и Андрея Смирновых.
Однако ярославские гонщики не остались без медалей: по итогам третьего этапа Чемпионата ЦФО экипаж Андрей Головкин – Дмитрий Ловцов в классе 200H показали лучшее время, Александр и Дмитрий Блохины были третьими в классе 1600Н.
По итогам 18-ого этапа Кубка России: экипаж Андрей Головкин – Дмитрий Ловцов в классе 200H были третьими, а экипаж Олег и Сергей Попоковы – четвёртыми
Фото: АиФ / Светлана Воробьева
В Кириллове прошел 2-й этап Открытого Чемпионата Вологодской области по мотокроссу. В нем традиционно приняли участие представители Ярославского региона. И опять-таки по традиции выступили удачно.
По итогам двух этапов Даниил Баландин из Рыбинска в классе мотоциклов с объёмом двигателя 50 кубических сантиметров занимает второе место.
В классе мотоциклов 125 куб. см. на этом этапе первое место занял ещё один рыбинец – Кирилл Слюсаренко, но по сумме очков набранных на двух этапах лидирует Михаил Величкин Михаил из Ярославля.
В классе мотоциклов 250 куб. см. третье место после двух этапов занимает Илья Блохин из Рыбинска.