21 и 22 июня в окрестностях карельских городов Лахденпохья и Сортавала пройдет четвертый этап открытого чемпионата России и 13-й этап Кубка России по ралли "Белые ночи – 2013".
На старт гонки выйдут более ста экипажей со всей страны. Ярославль будут представлять сразу несколько экипажей СТК "Мотор": Алексей Петров и Андрей Верещагин на Ford Fiesta R2, Андрей Головкий и Дмитрий Ловцов на Ford Fiesta ST, Дмитрий Соколов и Александр Дегаев на Subaru Impreza, Роман Коваленко и Светлана Везе на Pegeuot 306 и Дмитрий Подлеснов и Константин Калинин на ВАЗ-21083. Кроме того, в гонках примет участие и экипаж Дмитрия Федорова и Романа Катунина на Sitroen Saxo VTS.
Авто-мото
1-2 июня на территории аэродрома "Южный" состоится открытое первенство городского округа город Рыбинск и Рыбинского муниципального района по мотоциклетному кроссу. В традиционных соревнованиях примут участие более ста спортсменов из Ярославской области, Центрального и Северо-Западного регионов России. Регистрация участников пройдет в день старта. Возраст спортсменов от пяти до шестидесяти лет. Трасса протяженностью полтора километра насыщена искусственными препятствиями и трамплинами. Мотогонщикам предстоит преодолеть её на мотоциклах, квадроциклах и мотоциклах с колясками.
Первый день соревнований
8.00 – 9.30 ч. мандатная комиссия (регистрация участников).
9.30 – 11.00 ч. ознакомление с трассой, официальные тренировки, заседание СК.
11.30. торжественное открытие соревнования.
12.00. первый заезд класс 50 куб.см.
12.20. первый заезд класс 65 куб.см.
12.40. первый заезд класс 85 куб.см. + МХ2(125) Юниоры 16-20 лет
13.00. первый заезд класс OPEN
13.30. первый заезд класс \"OPEN-ветеран\"
14.00. первый заезд класс квадроциклы с полным приводом
14.20. второй заезд класс 50 куб.см.
14.40. второй заезд класс 65 куб.см.
15.00. второй заезд класс 85 куб.см. + МХ2(125) Юниоры 16-20 лет
15.20. второй заезд класс OPEN
16.10. второй заезд класс \"OPEN-ветеран\"
16.40. второй заезд класс квадроциклы с полным приводом
17.20. награждение участников первого дня соревнований.
Второй день соревнований
8.00 . – 9.30. мандатная комиссия (регистрация участников).
9.30 . – 11.00 ч. ознакомление с трассой, официальные тренировки, заседание СК.
11.00. первый заезд – МХ (750) "национальный"
11.30. первый заезд – МХ2(125) женщины
12.00. первый заезд – квадроциклы спорт
12.30. первый заезд – МХ (750) "международный"
13.00. первый заезд – МХ2(125) мужчины
13.30. второй заезд – МХ (750) "национальный"
14.00. второй заезд – женщины мотокросс класс МХ2(125)
14.30. второй заезд – квадроциклы спорт
15.00. второй заезд – мотокросс с коляской МХ (750) "международный"
15.30. второй заезд – МХ2(125) мужчины
16.20. награждение участников, закрытие соревнования.
Места на старте участников первого заезда в каждом классе определяются по жеребьёвке.
Соревнования по мотокроссу в Угличе с каждым годом приобретают все большую известность. И нынешний мотокросс, посвященный Дню победы, проходивший 11 мая в левобережной части города, лучшее тому подтверждение. Ведь в соревнованиях по этому зрелищному, яркому и опасному виду спорта на этот раз приняли участие свыше ста пятидесяти человек из разных регионов России.
Московская, Ивановская, Вологодская, Костромская, Владимирская, Ярославская – вот далеко не полный список областей, которые выдвинули своих спортсменов на прошедшие соревнования.
Свою историю угличский мотокросс ведет аж с 1979 года, а один из организаторов соревнований, Михаил МАКЛАКОВ, является не только хранителем традиций, но и постоянным его участником. Впервые на трассу он вышел в 1980 году, когда будучи шестнадцатилетним мальчишкой, школьником он вступил в спортивный клуб часового завода "Чайка". Сейчас он выступает в классе "Ветеран" и радеет за популяризацию этого вида спорта в нашем районе, признаваясь, что мотокросс для него – болезнь, которой он заразил всю свою семью.
– Конечно, с тех пор много воды утекло, – вспоминает Михаил, – этот вид спорта стал безумно дорогим и малодоступным. Если раньше мы вступали в клуб, и технику нам предоставляли, то сейчас, когда мотоциклы перестали быть дефицитным товаром, появилась другая проблема: отсутствие достаточного финансирования. Приходя в мотокросс, ты сам должен купить себе не только экипировку, но и мотоцикл. А ведь это немалые деньги, по минимальным подсчетам на это уйдет от 200 до 300 тысяч. Но уровень жизни сейчас возрастает, а как следствие – и интерес к этому дорогому, но такому захватывающему виду спорта вновь возрождается. Сейчас в угличском мотоклубе состоят около двадцати человек, шестеро из которых – дети в возрасте 5-6 лет. Конечно же, пока они не показывают серьезных результатов, но ведь и занимаются они чуть более года.
Сейчас соревнования по мотокроссу проходят в нашем городе как минимум дважды в год (весной и зимой), но, по признанию организаторов, такого наплыва спортсменов не было за всю его историю.
– Только представьте, сто пятьдесят человек из Рыбинска, Ярославля, Коврова, Иванова, Дубны, Вологды, Владимира, Сергиев-Посада, Твери, Коломны, Фурманова, села Красное на Волге, Тейкова, Шуковского, Мантурова, Ликино-Дулева, Тутаева, Москвы и, конечно же, Углича, – с радостью перечисляет Михаил, – и это лишь участники. За день зрители смогли увидеть двадцать заездов в десяти представленных на соревнованиях классах. Это было умопомрачительное зрелище. Жаль только, что угличане у нас остались за бортом... Многие наши фавориты проходят реабилитацию после прошлогодних соревнований, а те, кто участвовал, смогли лишь войти в десятку. Но мы не расстраиваемся: значит, надо больше тренироваться, оттачивать мастерство.
Когда пройдут следующие соревнования, руководители клуба по мотокроссу пока говорить отказались, ведь для их организации требуются немалые финансовые вложения, а спонсоров, к сожалению, пока не так много, как хотелось бы.
– У нас есть свой бюджет, но его не хватает даже на подготовку трассы, – признается руководитель секции по мотокроссу в Угличе. – Нужны спонсоры, конечно.
В майские праздники в Невельском районе Псковской области состоялись соревнования по ралли "Голубые озера-2013", в которых приняла участие команда из Ярославля "СТК Мотор". В общекомандном зачете наши гонщики взяли первое место.
Об этом Ярновостям сообщил гонщик Дмитрий Соколов, который поделился своими впечатлениями от захватывающих дух соревнований.
– Это была, наверное, самая быстрая гонка в России из всех, которые я видел. Нереальные скорости, нереальные прямые ходы. От Ярославля выступало четыре экипажа, но командой было заявлено три: Соколов – Дегаев, Петров – Верещагин, Головкин – Ловцов.
Поначалу у ярославцев все складывалось хорошо, однако на третьем спецучастке Дмитрием была допущена ошибка – спортсмен повернул не туда и потерял на этом около 15 секунд, а уже на пятом спецучастке сильно пробил заднее колесо.
– Пробил в самом начале спецучастка, на чем потерял секунд сорок, – рассказывает Дмитрий Соколов. – Весь участок пришлось ехать практически на диске. Тем не менее я попал в десятку с своем классе из 20 автомобилей. Петров и Верещагин в своем классе финишировали на 3-м месте. Экипаж Федоров – Катунин, выиграв 2 секунды у бронзовых призеров, закончил гонку вторым.
Более 40 гонщиков из десяти стран мир. Это сильнейшие пилоты. В Москве состоялось ежегодное ралли \"Мастерс-шоу\". В престижной гонке приняли участие и ярославцы.
Более 40 самых именитых гонщиков со всей России и Европы приехали поучаствовать в ралли \"Мастер-шоу\". Для их размещения выделена целая площадь, ведь у каждой команды по несколько автомобилей. Те машины, на которых они добирались сюда, автомобили техпомощи, ну и конечно те самые боевые на которых спортсмены непосредственно учувствуют в ралли.
Ралли \"Мастер-шоу\" - это красивое, яркое мероприятие, которое правда спортивного значения в принципе не имеет.
\"Все компактно, все удобно, большие экраны, все показывается на большой экран, не надо никуда бегать, можно просто посидеть, посмотреть - это на самом деле шоу\", - поделился впечатлениями об организации шоу зритель Анатолий Крайнов.
Из Ярославля в Москву отправились 2 экипажа СТК "Мотор" - Воробьев с Ласточкиным и Петров с Верещагиным. Гонщики приезжают накануне соревнований, чтобы пройти аккредитацию машин и сделать \"пропись\" - то есть познакомиться с трассой.
Пилот запоминает трассу, а штурман делает себе пометки, о поворотах. На трассе именно он - глаза экипажа. Слаженная работа - для успеха в ралли просто необходима.
\"В ралли как бы очень много причин, которые влияют на результат, естественно это слаженность экипажа, ну это конечно присутствует в обоих экипажах, что Воробьев-Ласточкин, и Петров-Верещагин, - экипажи очень не плохие, ну и плюс еще везение нужно. Ну, все, что угодно нужно\", - говорит руководитель СТК \"Мотор\" Тимофей Воробьев.
Трасса для ярославских гонщиков непривычна, асфальтовое покрытие - редкость для раллийных гонок.
\"Она интересная, она требует умения езды по асфальту, навыков езды именно по асфальтовому покрытию\", - пояснил трёхкратный чемпион России по ралли Иван Воробьев.
В день соревнований команда техников с раннего утра готовит боевые машины к старту. А гонщики разминаются и настраиваются.
\"Сюда приезжают практически самые лучшие гонщики со всей страны, поэтому все примерно одинаковые. Поэтому здесь очень важно решает просто настрой\", - считает обладатель Кубка России по ралли, мастер спорта по ралли Алексей Петров.
Раллисты выжимают всю мощь из своих автомобилей. Но правда любой ухаб на такой скорости - грозит обернуться серьезной поломкой. В этот раз на бордюр наткнулись Воробьёв с Ласточкиным.
\"Минус 2 колеса и пробитый бензобак\", - рассказал о потерях Станислав Ласточкин, чемпион России по ралли 2012.
Зато Петров с Верещагиным смогли занять свое место на подиуме - в своем классе они третьи.
\"Это была первая асфальтовая гонка. Могу сказать, что даже тренировок не было на асфальте. Один раз прокатились по картодрому и всё. Поэтому это я считаю, что очень большой успех, первый раз на таком покрытии и подиум\", - отметил обладатель Кубка России по ралли, мастер спорта по ралли Андрей Верещагин.
В ежегодном международном соревновании Rally Masters Show примут участие два ярославских экипажа.
Ралли пройдет 19 – 20 апреля на территории гребного канала и велодороги в Крылатском. 19 апреля гонщикам предстоит ознакомление с трассой и техническая подготовка экипажей. 20 апреля состоится сама гонка, по итогам которой определятся победители в трех классах: 4000Н, 2000Н и грузовики.
Ярославль на Rally Masters Show будут представлять два экипажа – Иван Воробьев и Станислав Ласточкин, а также Алексей Петров и Андрей Верещагин. Всего в гонке примут участие около 40 экипажей из 10 стран мира.
Фото: Алексей Гробов
На 3-м этапе чемпионата России по ралли "Горный лен – 2013" Ярославль представляли два экипажа СТК "Мотор": Алексей Петров – Андрей Верещагин и Андрей Головкин – Дмитрий Ловцов.
Экипаж Головкин – Ловцов в первый день соревнований дважды вылетел за пределы трассы, но продолжил борьбу во второй день с десятиминутным штрафом. Несмотря на это, ребята смогли занять шестое место.
Экипаж Петров – Верещагин выступил удачнее: в результате упорной борьбы наши гонщики заняли в ралли третье место. Благодаря этому они вышли на 2-е место в общем зачете чемпионата России по ралли.
Фото: Алексей Гробов
Автомотокросс в преддверии дня защитников прошел в поселке Красные ткачи. Сюжет об экстремальных состязаниях юных спортсменов продолжит нашу программу.
"Уже который год мы проводим этот мотокросс и видим, что количество участников все больше и больше. Соревнования, посвященные Дню защитников Отечества, объявляю открытыми".
Сюда, в Красноткацкую школу, на праздник экстрима, пришли не только любители гонок на двухколесных машинах, но и многие поклонники этого зрелищного вида спорта.
"Я смотрю, качественный состав у нас улучшается, мы со своей стороны тоже стараемся улучшать качество проведения. В добрый путь, всем победы".
Соревнования юных спортсменов при поддержке городских депутатов и ярославского Союза десантников - это уже традиция.
Анатолий Каширин, депутат муниципалитета, председатель ЯРО МОО "Союз десантников":
"Союз десантников России ярославский региональный к этому делу подключился на полном серьезе. Уже 4 года мы проводим эти соревнования по автомотокроссу среди подростков школ Ярославля и Красноткацкой средней школы. Мы вводим туда полевую кухню, то есть солдатская каша, чай – для людей это становится как бы праздником. Военно-патриотические песни звучат".
Право начать гонки предоставили самым юным. Остальные участники мотокросса также смогли показать свое мастерство на гоночной трассе. Покорять сердца зрителей взялись даже автогонщики. Азарт состязаний передался всем - от мала до велика. К зрелищному турниру юные гонщики готовятся практически целый год.
Анатолий Каширин, депутат муниципалитета, председатель ЯРО МОО "Союз десантников":
"Ребята готовятся на различных видах мото- и автотранспорта, который есть и покупной, какие-то они делают сами, какие-то машины ремонтируют. Что-то уже после того, как мы начали с ними проводить эти мероприятия совместно, после того, как подключили депутатов и власть, начали дарить. И мотоциклы, и мопеды. То есть они обновляют свой парк. Но самое главное, помогая этим ребятам, всячески им помогая, мы тем самым готовим будущих защитников Отечества".
С каждым годом ширится круг любителей экстремальных гонок.
Анатолий Каширин, депутат муниципалитета, председатель ЯРО МОО "Союз десантников":
"И должен сказать, что уже 3 человека, 3 пацана, которым мы когда-то вручали дипломы и грамоты за 1-е места в соревнованиях по автомотокроссу, отслужили службу в воздушно-десантных войсках и сейчас активно занимаются с этими же пацанами, помогают нам проводить автомотокросс".
О достижениях ярославских автомоделистов мы поговорили с директором центра детско-юношеского технического творчества Владимиром КРИГЕРОМ.
–Владимир Андреевич, расскажите сначала, как вы сами пришли в автомодельный спорт.
–Это было в 1966 году. Тогда во Дворце пионеров на Советской площади работал автомодельный кружок. Сначала я хотел пойти в авиамодельный, однако там все места оказались заняты. Моим учителем стал Алексей Александрович Крылов, один из основателей автомодельного спорта в России. Набравшись опыта, я довольно удачно выступал и даже завоевывал титулы чемпиона страны. Ну а потом решил пойти в педагогику. С 1987 года я работаю в центре детско-юношеского технического творчества. Сейчас дело уже идет к пенсии, но автомодельный спорт – это по‑прежнему мое.
–Скажите, охотно ли сегодня идут заниматься этим видом спорта ребята?
–Да. У многих современных мальчишек большой интерес к технике, компьютерному 3D-моделированию, они готовы сидеть в лабораториях буквально днями и ночами.
–А какие соревнования проводятся?
–Каждый год – первенства среди юношей, чемпионаты России. Правила очень демократичны, но чтобы достигнуть хорошего результата, требуются годы труда. Это прежде всего интеллектуальная работа. Чтобы сконструировать, своими руками изготовить модель и добиться хорошего спортивного результата, необходимы десятилетия упорного труда. Дети, занимающиеся в различных объединениях нашего центра, познают основы инженерных наук, а это отличная база для выбора будущей профессии.
–Как бы вы оценили уровень ярославских автомоделистов на общероссийском фоне?
–Ярославская команда юношей – одна из сильнейших в России. Впрочем, этому удивляться не приходится. Ведь у нас есть отличный кордодром на улице Подзеленье. Это один из самых продвинутых кордодромов в мире. Вся инфраструктура, система проведения соревнований отлажены прекрасно. Это позволяет нам проводить соревнования любого ранга, от областных до чемпионата мира. В минувшем году, например, мы провели международные соревнования Гран-при России, Кубок России и Кубок мэра. В 2013 году в Ярославле пройдут первенство России среди юношей, чемпионат России и Кубок мэра-2013. Из крупных соревнований, проведенных на нашем кордодроме, можно отметить чемпионат Европы-2003 и чемпионаты Европы и мира 2007 года. Кстати, Европейская федерация автомодельного спорта (FEMA) уже обратилась к нам с просьбой провести чемпионат Европы-2015 в Ярославле.
–В День города и другие праздники вы проводите показательные соревнования. Они пользуются популярностью?
–Конечно. Родители с детьми с удовольствием смотрят выступления спортсменов, а потом спрашивают, как к нам записаться. Глаза у ребятишек горят, они хотят своими руками делать такие модели, которые будут потом так быстро ездить или летать.
–Владимир Андреевич, а какими качествами должен обладать настоящий автомоделист?
–Прежде всего он должен уметь ставить перед собой цели и добиваться их реализации. Кроме того, нужно обязательно получить обширные инженерные знания.
Та техника, которую разрабатывают российские автомоделисты, не выпускается серийно. Модель – это сложный инженерный продукт. Наши спортсмены являются одними из лидеров в их производстве вместе с итальянцами и шведами.
Скоростные автомодели были популярны еще до второй мировой войны, впервые они появились в 1937 году в США. В 1943‑м автомодельный спорт пришел во Францию. С тех пор "эпидемия" пошла по всему миру. В 1973 году СССР вступил в Европейскую федерацию автомодельного спорта – FEMA, а в 1980 году – в мировую организацию – WMCR. В 1956 году прошли первые официальные соревнования, а через год – первый чемпионат Союза. С тех пор Россия – один из лидеров в этом виде спорта.
Минувшие выходные для ярославских любителей автоспорта выдались весьма насыщенными. Две наши профессиональные раллийные команды выступили в первом этапе Чемпионате России по ралли "Лахденпохья-2013", а в Ярославле тем временем прошли очередные любительские гонки на льду. Оба эти события оставили в сердцах наших болельщиков неизгладимый след.
Первый этап Чемпионата России собрал в Карелии 60 профессиональных экипажей из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Смоленска, Челябинской области, Ростова-на-Дону, Перми, Краснодара, Таллина, Новороссийска, Калининграда, Хабаровска, Владивостока и , конечно же, Ярославля. Нашу область представляли два экипажа: Алексей Петров и Андрей Верещагин и Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов.
Конкуренция на гонках была серьезная. В состязаниях принял участие многократный чемпион страны, действующий чемпион России Сергей Успенский, также неоднократные чемпионы России Андрей Жигунов и Геннадий Брославский, чемпион России 2011 года Дмитрий Тагиров. Уровень подготовки авто был также достаточно высокий.
Ярославский экипаж от СТК "Мотор" Алексей Петров и Андрей Верещагин выступали на новом автомобиле "Форд Фиеста". Первый раз раллисты испытали "Фиесту" ровно неделю назад на гонках "Золотые купола" под Петровском. Лахденпохская трасса буквально заставила спортсменов еще ближе познакомиться с необкатанным авто. Правда, в первый день пришлось сойти с дистанции и получить десять штрафных минут.
Дистанция гонки – 405 километров, из них 125 километров очень быстрых, "боевых", всего 11 скоростных участков, из них в первый день ярославским раллистам "сдалась" только половина.
"Лахденпохские дороги, не такие, как у нас, скоростные, закрученные, очень скользкие и коварные, местами асфальт подо льдом. – Рассказывает мастер спорта, член ярославской раллийной команды Андрей Верещагин. – Поэтому наше знакомство с повадками нового автомобиля продолжилось. На СУ-1 и СУ-2 мы показали шестое время, на СУ-3 стали четвертыми, проиграв лидеру 6 секунд. Во второе прохождение СУ-1, он же был СУ-4, в одной из очень быстрых связок, машину резко занесло, и мы улетели в сугроб. Машина отделалась легким испугом и разбитым лобовым стеклом".
Стекло заменили, но о борьбе на результат речи уже не шло, второй день гонщики провели в тестово-тренировочном режиме, продолжили изучать непредсказуемые повадки нового автомобиля. Гонщики работали с подвеской, пробовали по-разному ставить резину и все в таком духе. В итоге экипаж Петров-Верещагин занял одиннадцатое место в своем классе и 39-е в абсолютном зачете. Второй ярославский экипаж также смог добраться до финиша, не смотря на все коварство карельских дорог. Андрей Головкин и Дмитрий Ловцов по итогам ралли оказались на восьмом месте в классе R2 и на 33-м месте в абсолюте.
Абсолютными победителями первого этапа чемпионата России стали Андрей Жигунов и Игорь Тер-Оганесьянц из Москвы. На втором месте – представители Екатеринбурга Дмитрий и Владимир Тагировы. "Бронзу" получил московский экипаж в составе Геннадия Брославского и Михаила Гельдмана.
В списках лучших промелькнула и одна ярославская фамилия, хоть и в столичном составе: лидерами в своих зачетах стали Григорий Трегубов и Дмитрий Яковченко (Пермь, Москва), Михаил Скрипников и Антон Гречко (Мытищи, Москва), Дмитрий Горчаков и Сергей Козлов (Москва, Ярославль).
Наши гонщики уверены, не смотря на не самое удачное начало, у них есть большие шансы успешно продолжить выступление в сезоне. Второй этап Чемпионата России пройдет уже в середине февраля в Тверской области. От Ярославля на нем будут выступать минимум 3 экипажа. К слову, это ралли "Пено 2013" объединено с этапом Кубка России и Чемпионатом ЦФО.
Всего этапов в Чемпионате России по ралли будет семь. Вот календарь событий:
25-26 января. "Лахденпохья" (Республика Карелия, г. Лахденпохья);
15-17 февраля. "Пено" (Тверская обл., п. Пено);
15-16 марта "Горный Лён" (Свердловская обл., г. Асбест);
21-22 июня. "Белые Ночи" (Республика Карелия, г. Лахденпохья);
25-27 июля. "Южный Урал" (Челябинская обл., г. Бакал);
16-18 августа. "Александров-Ралли" (Украина, г. Черновцы) – выездной этап;
27-29 сентября. "Россия-2013" (Краснодарский край, г. Новороссийск) – Коэффициент 1,5.
Но не только болеть любят ярославские приверженцы автоспорта, им хочется поставить себя на место гонщиков, испытать те же эмоции и понять на "своей шкуре", почему же так непросто даются призовые места.
Очередные любительские автогонки состоялись в минувшее воскресенье на карьерах в Норском. Более 50 участников состязались в четырех классах: 2000 стандарт, 2000 свободный, 4000 стандарт и абсолют (самая зрелищная спортивная категория).
Среди любителей "пощекотать" нервы на обледенелой трассе встречались даже представительницы слабого пола.
Ну, и профессиональные ярославские спортсмены тоже с удовольствием тренируются на подобных мероприятиях. Дмитрий Соколов показал любителям "класс" и занял первое место в общем зачете на автомобиле "Субару". Второе место по результатам оказалась у Сергея Круглова, третье – у Дмитрия Ражева, оба гонщика выступали на отечественных "восьмерках".
"Организовывать было сложновато. На карьерах, не смотря на мороз, долгое время стояла вода. – рассказывает один из организаторов любительской гонки, представитель "РБ-клаб" Валерий Туриашвили. – Очень сложно было подготовить площадку для гонок. Но трасса получилась отличная, коварная, скоростная. По отзывам все остались очень довольны".
Этой зимой для тех, кто не боится испытать свою "лошадку" в деле, в Ярославле пройдут еще две любительские гонки по ледяной дистанции: 9 и 24 февраля.