Имя "Локомотив" в Ярославле носит не только знаменитая хоккейная дружина, но и лыжная команда. Создал ее около трех лет назад при поддержке Северной железной дороги президент областной федерации лыжных гонок Виктор Попов. В состав команды входят Анна и Дмитрий Биченевы, Татьяна Чарочкина и переславец Юрий Фролин. По итогам прошлого сезона "Локомотив" стал четвертым в России. Фролин завоевал "серебро" чемпионата страны в спринте, Биченев входил в шестерку сильнейших на нескольких дистанциях национального первенства, а Чарочкина завоевала российский Кубок марафонов, которых пробежала за зиму 2002 года не менее десяти. В нынешнем сезоне мужчины немного приболели и пока высоких результатов не показывали, зато девушки удивили всех. Как мы уже сообщали, в начале февраля они выиграли обе женские дистанции на популярнейшей и, наверное, самой массовой гонке - "Лыжня России".
Таких богатых призов (машины "Жигули" и "Форд") девушки не выигрывали еще никогда. Сначала мы поинтересовались судьбой подаренных автомобилей.
Анна: "Семерку" выигранную продали и свою старенькую машину будем продавать, чтоб купить новую хорошую. Я ведь не вожу, хотя и пробовала, так что Дмитрий решил как ему удобнее.
Татьяна: Свой "Форд" я отправила родителям в Нижегородскую область. Здесь и держать его негде - гаража нет, да и водить не умею, а учиться некогда: сезон продолжается. А вот отец у меня - водитель.
- А как с налогами справились, которые со всех призов платить нужно?
Татьяна: В том-то и дело, что не нужно. Специально для этой гонки Путин закон издал, что все налоги с призов спонсор платит - "Газпром". Иначе и смысла бежать нет. Где у нас такие деньги, чтоб заплатить за эти машины налог. Даже если я сложу все призовые, которые выиграю за год, не смогу этого сделать.
- Татьяна, я всегда считала, что уж в марафоне-то никакой спешки на финише нет, а вы выиграли у ближайшей преследовательницы всего 4 секунды.
Татьяна: Все зависит от состава участников. Как Анне пришлось всю дистанцию работать и убегать, так и мне. Буквально на последних 30 - 50 метрах мы разыгрывали финиш с девочкой из Московской области, которая, кстати, выиграла автомобиль в прошлом году. Где-то километре на 15-м я оглянулась и сказала ей: "Давай, нам нужно работать". Получилось так, что мы друг друга тащили и оторвались в конце первого круга ненамного. А потом начали работать второй круг и постепенно уходили в отрыв. До конца работали, до финиша, у меня аж пресс свело. Даже ботинок сломала, но это уже на финише обнаружила.
- В голове не укладывается, почему чемпионка по марафонам, как вас все называют, не является членом сборной России?
Татьяна: Ну, во-первых, в лыжных гонках сейчас идет тенденция к спринту, чтобы зрелищнее было. В российском чемпионате есть одна гонка в сезоне на 50 километров, а на чемпионате мира женщины бегут только 30. К тому же в сборной нужно одинаково сильно бежать как короткие, так и длинные дистанции. В общем, слабо, наверное, еще выступаем, поэтому и не попали в сборную.
- А ваша цель сегодня?
Татьяна: Секрет. Сейчас жизнь очень сложная, она зависит не только от нас, но и от всяких других факторов.
Анна: Я всегда хотела выступить на чемпионате мира. Но для этого нужно попасть в сборную. Отобраться новичку туда сложно, даже если лучше сборников пробежишь, разве что призером чемпионата России станешь. Я ведь год в сборной потренировалась, второй в эстафете была, но там тяжелая атмосфера, нужно ко многому привыкнуть, держать себя... А я привыкла больше со своим тренером работать, и муж со мной всегда ездит.
- Муж и жена на лыжах в одной команде - это, наверное, редкость?
Анна: Почему? Немного, конечно, таких пар встречается, но бегают. Мы с мужем и познакомились на лыжне, на сборах. Дмитрий тогда учился в военном институте физкультуры в Санкт-Петербурге, выступал за сборную города. Два года по распределению отслужил и стал бегать в Ярославле. Нашему сыну Сереже 6 лет. Он у Диминых родителей под Нижним Новгородом живет. Мы каждый месяц стараемся приезжать к нему. Лыжи хорошие ему купили, но в секцию не отдавали. Мы его сильно не настраиваем, что лыжником будет. Пусть все попробует и выберет что захочет.
- Татьяна, ваши родители тоже ведь живут под Нижним Новгородом...
Татьяна: Я за ярославский "Локомотив" выступаю третий сезон. До этого 7 лет проработала на Павловском автобусном заводе. Сейчас, когда приходит новое руководство, на заводах обычно начинают убирать социальную сферу, включая спортивные школы. Вот и меня заранее предупредили, что не смогут больше поддерживать. Это как раз три года назад было. На соревнованиях в Кандалакше разговорились с Евгением Михайловичем Кондратьевым (тренер "Локомотива". - Е. В.), он сказал, что собираются создать команду, и пригласил. Так и оказалась здесь, живу в общежитии. Я уже привыкла к городу, люди хорошие встречаются, помогают. Хотелось бы устроиться на работу, что-то здесь иметь, но думать о том, как закрепиться в Ярославле, нет времени. Мы в разъездах постоянно, межсборье в месяц обычно 3 - 4 дня. В дальнейшем все будет зависеть от того, что станет с
командой. Решится все в конце сезона, весной.
- Цели, задачи на сезон СЖД ставит? Ведь она финансирует команду...
Анна: На чемпионатах России сначала были в тридцатке, теперь в двадцатке. На Рыбинск была задача попасть в десятку, и мы ее выполнили.