Светлое будущее

Светлое будущее В Ярославле появилась освещенная лыжная трасса - почти забытая в России и совершенно обыденная в Европе.
Из всех традиционных увлечений русского народа лыжные гонки - самое здоровое. Тут тебе и равномерность нагрузки, и психологическое раскрепощение от общения с природой, и закалка. Проблема в том, что при восьмичасовом рабочем дне, с одной стороны, и ранними сумерками в зимнюю пору - с другой, только в выходные на лыжах и покатаешься.
Выход из этого тупика был найден еще в СССР. Ярославль к моменту кончины супердер­жавы располагал как минимум тремя освещенными лыжными трассами: в Павловском парке, на Стрелке, на Среднем поселке. Легко догадаться, что с появлением болезненного пристрастия народа к цветным металлам и нещадного вздорожания электроэнергии идея приказала долго жить. Между тем у наших же соседей обстановка в этом плане более чем благополучная.
- В Финляндии освещенная лыжная трасса есть в любом мало-мальски обжитом месте, - говорит вице-президент ФЛГР, президент федерации лыжных гонок Ярославской области Виктор Попов. - Причем на ней могут кататься один-два человека, но освещение все равно включено до одиннадцати часов вечера. Та же картина - в Норвегии, в Эстонии. Удивительно ли, что в такой ситуации наши лыжники давно не конкуренты представителям этих стран? То есть мы еще можем подготовить сильных гонщиков элиты, но если возьмем представителей массовых разрядов, то нам в принципе за финнами и норвежцами не угнаться.
С середины января у ярославских любителей лыжных гонок стало чуть меньше поводов завидовать своим северным соперникам. Решением вопроса по созданию освещенной лыжной трассы занялся коллектив СДЮШОР-19, специализирующейся на зимнем триатлоне, но директору которой Владимиру Сапожникову лыжи оказались дороги как вид спорта сами по себе. Сказалось, конечно, и то, что несколько лет назад школе была передана лыжная база ОАО "Автодизель" в Яковлевском бору, где испокон веку катаются жители Заволжского района.
Но тут надо понимать, что повесить над 800 метрами леса несколько фонарей - это еще не повод бить в фанфары. В наше время лыжная трасса - инженерное сооружение, требующее массы времени и сил как для создания, так и для поддержания его в порядке. Главный тренер сборной России по зимнему триатлону Андрей Гудалов, впервые увидев эту зеркально вылизанную поверхность, осведомился у Сапожникова, где тот раздобыл ратрак. И потом долго еще не верил, что такую шикарную снежную "дорогу" можно создать вообще без использования специальных механизмов - одним только "Бураном" и специальной прицепной штуковиной, творением наших же мастеров. Здесь не то, что на лыжах - на велосипеде можно рассекать без ущерба для качества покрытия. Что, собственно, спортсмены СДЮШОР-19 и проделывают, а с недавних пор, невзирая на время суток.
- Пока освещение включается исключительно в часы тренировок, - объяснил ситуацию Владимир Сапожников. - Восемь светильников по 500 ватт - это все-таки четыре киловатта в час. В бюджете школы деньги заложены, в том числе и для оплаты электроэнергии. В перспективе трасса, возможно, будет увеличена и закольцована (кататься по восемьсот метров туда-сюда - психологически довольно утомительно). Но в этом случае придется искать какую-то форму возмещения затрат. Какой она будет, мы пока не знаем. А сегодня каждый желающий во время тренировок может к нам присоединиться.

Добавить комментарий