В Ярославле проходит челлендж "#ЯНЕЗАВИСИМ от наркотиков и алкоголя!", организованный областной наркологической больницей.
Акция уже приобрела международный статус: на группы в социальных сетях "ВКонтакте" - "#ЯНЕЗАВИСИМ" и "Instagram" - "#YANEZAVISIM" подписываются жители разных регионов России и иностранных государств. С хештегом #ЯНЕЗАВИСИМ сфотографировались чешские студенты университета международных отношений имени Грегора Менделя из Брно, ветераны ярославского "Локомотива" и многие другие. Сегодня к ним присоединились игроки футбольной команды "Шинник".
Среди участников - врачи, школьники, студенты, сотрудники прокуратуры, полиции, спортсмены, а также люди, которым удалось справиться со своей зависимостью.
- Профилактическая работа, так же как и медицинская помощь, оказанная пациентам, употребляющим наркотики, дает свои результаты. В 2018 году в регионе на 4,7 процента снизилось число жителей с диагнозом "наркомания", - сообщил заместитель директора департамента здравоохранения и фармации Сергей Давлетов. - Доля лиц, снятых с наблюдения в связи с выздоровлением, напротив, выросла. В целом по области уровень заболеваемости наркоманией в полтора раза, а число лиц с пагубным употреблением наркотиков - в два с половиной раза ниже, чем в среднем по России.
27 мая в рамках челленджа стартует конкурс в нескольких номинациях: самая интересная история, пропагандирующая жизнь без наркотиков, лучший плакат, мотивирующий на жизнь без наркотиков, и лучшая фотография на тему "Я независим". Также будут определены самые популярные публикация и фотография. Завершится акция "#ЯНЕЗАВИСИМ от наркотиков и алкоголя!" флешмобом в Культурно-просветительском центре имени Терешковой. Праздник состоится 26 июня, в Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков.
- Пропаганда ценностей здорового образа жизни является приоритетным направлением деятельности наркологической службы Ярославского региона, - отметил главный врач областной наркологической больницы Александр Волков. - Реалии времени диктуют необходимость использования возможностей интернет-пространства, так как сетевая привлекательность электронных ресурсов - важная сторона в расширении аудитории, особенно пользователей юного и молодого возраста.