Авто-мото
Перенесен первый этап соревнований в городе Углич на 23 февраля. Причина - отсутствие достаточного для проведения гонки снежного покрова.
В Ярославле состоялись первые официальные соревнования по джип-тиалу. Участники - владельцы как "оригинальных", так и "модифицированных" полноприводных автомобилей из Ярославля и Иваново. Но знаменательным это событие сделал другой факт - количество зрителей. Несмотря на холод, их пришло больше, чем ожидали.
Городские дороги становятся все более узкими, от заторов и пробок нигде нет спасения, а они и не думают о том, чтобы пересесть на другие авто. Может быть, джипам и тесно на проезжей части, зато на бездорожье - благодать. Будь то непаханое поле, лес или карьер за ПАТП-1, где впервые зрители и узнали, что такое джип-триал. На старте - около двадцати экипажей.
Президент джип-клуба "4х4" Сергей Михеев свою машину доводил до совершенства восемь лет. Сейчас от "Лэнд-Крузера" 1978 года выпуска остались лишь элементы кузова и рамы. Все прочее – дело рук его владельца. Ведь при покорении бездорожья важна каждая мелочь. Надежность трансмиссии, колеса, мощность двигателя и масса автомобиля. Успех ивановского спортсмена Андрея Хуснутдинова таится не только в уровне подготовленности его авто, а еще в спутнице - супруга не пропускает ни одного соревнования. Причем, ездит с ним не в качестве простого зрителя, а штурмана.
С мастерством ювелира водители, казалось бы, неповоротливых, машин преодолевали одно препятствие за другим. Снова и снова участники творили невозможное, доказывая, что автомобильный спорт, каким бы дорогим и небезопасным он не был - притягательная сила.
Стать летчиком Ясави Хазипов мечтал с детства. Сейчас ему под 50, и лишь недавно он смог почувствовать свободу. Двадцатилетняя карьера профессионального водолаза, несколько тысяч часов под водой – это его прошлое; настоящее и будущее – полеты. Каждый выходной в небе над рыбинским аэроклубом он выполняет маневры высшей сложности под руководством Валентины Дрокиной. Тренер сборной России и начинающий ярославский спортсмен работают вместе уже 2 года. Переход из третьей лиги во вторую и "серебро" и "бронза" чемпионата России этого сезона – таковы результаты их спортивного тандема. "Есть и удачи, и неудачи, я считаю, продвижение в спортивном мастерстве идет, главное - не унывать, переживать неудачи достойно, тренироваться. Это уже неотъемлимая часть моей жизни, без этого увлечения не могу жить", - рассказал летчик Ясави Хазипов. Подобно тому, как его "Як-52" покоряет высь, и сам Ясави устремляется к новым спортивным вершинам. Впереди – Кубок Испании по высшему пилотажу, который стартует 6 октября.
Как главный судья соревнований Владимир Желтов, "в соревнованиях приняли участие 62 спортсмена в возрасте от 4 до 49 лет из Ярославля, Череповца, Иванова, Вологды, Твери, Серпухова, Калуги, Ростова и Переславля (Ярославской области), Владимира, Коврова (Владимирской области)".
Как рассказал В.Желтов, в командном зачете призером стала команда из Череповца "Аист Карт-1", второе место завоевала ярославская команда "Мотор-1", третье место - "Аист Карт - 2" (Череповец).
Всем победителям вручили кубки и медали, добавил он.
Покрышек им хватает всего на две-три гонки, и это при максимальной скорости на довольно извилистой трассе более ста километров в час. В Ярославле прошел V этап Кубка Нечерноземья по картингу, на соревнования съехалось около 80 спортсменов со всей Центральной России.
Женщины стартовали вместе с мужчинами, победителей определяли в девяти классах в зависимости от объема двигателя и возраста участников, самым юным из которых всего пять лет.
Как правило, дети приходят в этот вид спорта, следуя примерам родителей. Однако некоторые выбирают картинг исключительно по собственным соображениям. Участнику соревнований, г. Иваново Леониду Илларионову 10 лет, пять из них он занимается картингом. Прельщает его в этом спорте высокая скорость. Более старшие спортсмены уверены, если попробовать хоть один раз, то бросить картинг уже невозможно. "Это так завораживает, вредная привычка, которую не бросить", - говорит участник соревнований (г. Ярославль) Константин Калинин.
Они сами и гонщики, и механики. С первого взгляда вид спорта довольно простой. Однако правил здесь больше, чем при движении на обычном автомобиле по обычной дороге. "Самое основное - безопасность, корректная езда и техническое состояние машины", - рассказал главный судья соревнований Владимир Желтов.
Соревнования здесь проходят как в Формуле-1. В первый день квалификация, во второй – основная гонка. В прошлом году Кубок выиграли череповчане, в этом они также лидируют. Исключением не стал и пятый этап, в командном зачете два первых места у череповецких команд, ярославцы - третьи. Кто станет лучшим в Нечерноземье, станет известно осенью, когда пройдут заключительные этапы соревнований.
Ярославль готовится к проведению крупного соревнования - чемпионат мира среди самодельных гоночных авто стартует в областном центре 31 июля и продлится до 5 августа. Французы, американцы, австралийцы, итальянцы, шведы, финны, немцы, венгры – в городе соберутся лучшие автомоделисты из 15 стран. Накануне на заседании оргкомитета были подведены итоги подготовки к состязаниям. Разместят участников чемпионата в гостинице "Юбилейная", сюда они приедут в воскресенье. Для каждого из них уже изготовлены памятные медали, а сегодня начнется монтаж оборудования на кордодроме. Последний подготовили к соревнованиями основательно: на ремонтные работы было потрачено более миллиона рублей.
В этом году в состязаниях примут участие спортсмены-автомоделисты из Австралии, Венгрии, Германии, Италии, Польши, США, Швейцарии, Швеции, России и ряда стран СНГ. Форум соберет около 200 участников, среди которых более 100 иностранных граждан.
С 31 июля по 3 августа начнутся тренировочные заезды. На 3 августа намечен официальный старт Первенства Мира.
26 лихачей из Ярославля, Рыбинска, Костромы и Иванова приехали в субботу на аэродром в Левцово.
Битва драг-рейсеров.
Организация гонок на этот раз была на уровне – милиция, «скорая», МЧС и отсутствие алкоголя в продаже. Несмотря на хорошую погоду, народу собралось не очень много. Особый восторг у зрителей вызвал выезд на дорожку «Запорожца», который с легкостью обошел в первом заезде «десятку». Не успел победитель съехать с дорожки, как его тут же обступили зрители.
- А какой у вас мотор? Можно глянуть под капот?
Во второй раз соперник «ушастому» достался посерьезнее – двухлитровый «Опель».
- Да я бы и его обогнал, - заверял владелец «Запорожца» Александр Воробьев, – просто вовремя не переключил передачу, несколько метров на нейтралке проехал, вот и проиграл. За время соревнований участники успели продемонстрировать мастерство в четырех классах: «Стандарт» (Самые обычные машины. Возможна небольшая доработка карбюратора, чип-тюнинг), «Тюнинг» (Те же, что и в классе «Стандарт», плюс автомобили с объемом двигателя до 1800 куб.см с чип-тюнингом), «SL» (Разрешены любые доработки двигателя, трансмиссии) и «US» (разрешены резка кузова, любые доработки двигателя, трансмиссии, впуска, выпуска, облегчение; объем двигателя больше 2500 кубов). Среди победителей не оказалось ни одного костромича и рыбинца – все награды достались ярославцам и ивановцам.
Результаты мероприятия:
класс «Стандарт»
1 место Малисов Юрий Hundai Accent (г. Ярославль)
2 место Нематов Андрей ВАЗ-2112 (г. Ярославль)
3 место Пилюгин Алексей Mitsubisi Colt (г. Ярославль)
класс «Тюнинг»
1 место Пилюгин Алексей Mitsubisi Colt (г. Ярославль)
2 место Лебедевич Григорий ВАЗ-21093 (г. Ярославль)
3 место Нематов Андрей ВАЗ-2112 (г. Ярославль)
класс «SL»
1 место Пухов Антон ВАЗ-21093 (г. Иваново)
2 место Куренков Игорь ВАЗ-2108 (г. Иваново)
3 место Тупиков Павел Opel Vectra (г. Ярославль)
класс «US»
1 место Головкин Алексей Audi A6 (г. Ярославль)
2 место Куренков Игорь ВАЗ-2108 (г. Иваново)
3 место Пухов Антон ВАЗ-21093 (г. Иваново)