Тысячи зрителей собрали соревнования по экстремальным гонкам на снегоходах, которые проводились на рыбинском стадионе \"Сатурн\" предприятием \"Русская механика\" в воскресенье. Впервые в Ярославской области соревнования такого масштаба проводились в центре города, а значит - были доступны всем желающим их посетить.
Это был своеобразный зимний день города. Ведь посмотреть на профессионалов гоночного экстрима и просто - отдохнуть всей семьей на свежем воздухе собрались тысячи зрителей. Официальный старт соревнованиям дал глава Рыбинска Юрий Ласточкин. И началось - рев моторов, снежные волны, головокружительные прыжки
Несколько десятков участников из различных городов центральной России - от подростков до ветеранов - не только соревновались в скорости и умении в непростых условиях подчинять себе технику, но и дарили зрителям настоящее спортивное зрелище. Несмотря на то, что такая трасса на стадионе \"Сатурн\" оборудована впервые, она достаточно экстремальна. 450 метров, 8 трамплинов. Получается, что значительную часть дистанции снегоходы проводят в полете. Конечно, среди участников преобладали представители сильного пола, но для женщин риск тоже оказался привлекательным.
Татьяна Морозова, участница гонок (г. Ярославль):
- Больше всего - экстрим и экстаз. Когда летишь - это незабываемое чувство.
И пусть техника иногда подводила спортсменов, сами они соревнованиями остались довольны.
Алексей Зверев, участник соревнований (г. Рыбинск):
- Все сделано на уровне. Трамплины хорошие, повороты нормальные. Все сделано, как надо.
В Ярославской области это был первый опыт проведения экстремальных гонок в центре города. Рыбинск местом проведения соревнований такого уровня был выбран не случайно.
Юрий Ласточкин, глава городского округа г. Рыбинск:
- Рыбинск - родина снегоходов. Главная задача - это праздник для горожан. У нас сегодня не так много праздников в городе. А этот должен стать традиционным зимним праздником. Поэтому эта идея очень хороша.
А значит, вполне возможно, что профессионалы и любители снегоходного спорта снова встретятся в Рыбинске, на стадионе Сатурн, через год.
Авто-мото
В Рыбинске прошли экстремальные кольцевые гонки на снегоходах. Соревнования состоялись в центре города, что обеспечило мероприятию еще больший успех.
Строго говоря, стадион \"Сатурн\" не предназначен для гонок на снегоходах. Однако организаторы решили отойти от всех норм, и тем самым привлечь зрителей на довольно зрелищные соревнования - кольцевые гонки. Все проходило на глазах у зрителей: прыжки на трамплинах, заносы и брызги снега.
Свои возможности смогли показать как импортные снегоходы, так и отечественные. Нынешние соревнования позволили выступить всем категориям спортсменов - профессионалам и любителям, ветеранам и юниорам. Экстремальное вождение показали и две девушки. Праздник экстрима удался на славу.

Еще вчера защитники отечества отмечали свой профессиональный праздник, а сегодня они уже вовсю трудятся на стадионе \"Сатурн\". Задача перед ними стоит непростая - после сильного снегопада очистить занесенные трамплины, привести в порядок трибуны. Ведь буквально через несколько дней, а именно в воскресенье, этот стадион будут разрывать ревущие моторы снегоходов, которых здесь ожидается около шести десятков.
Андрей Елкин, организатор кольцевых гонок на снегоходах:
- То, что будет происходить здесь, на стадионе, уникально, потому что во всей Ярославской области в центре города на центральном стадионе никто еще не делал трассу суппер - кросса. Она сама по себе зрелищна, собрала в себе самые уникальные моменты - трамплины, повороты, прыжки.
Среди участников - юниоры и ветераны, любители и профессионалы снегоходного спорта из более чем десятка городов Центральной России. Соревноваться будут в разных номинациях. Организаторы уверены: 28 февраля зрители станут свидетелями захватывающей борьбы.
Алексей Старков, коммерческий директор ОАО \"Русская механика\", организатор соревнований:
- Трамплины сделаны с таким углом, что снегоходы будут отрываться от трассы, входить в вираж. Это будет очень красочное зрелище.
Но программа праздника не ограничится только спортом. Вечером рыбинцы смогут увидеть ледовое шоу в исполнении столичной труппы.
Алексей Старков, коммерческий директор ОАО \"Русская механика\", организатор соревнований:
- Вечерние сумерки уже накроют стадион, и можно будет софитами подсвечивать лед. Будет много света, здесь будут оборудованы установки для лазерного и пиротехнического шоу. Вечерняя часть будет именно такая - очень яркая.
Денежные призы ждут не только участников гонок, но и зрителей, которые смогут принять участие в лотерее. Программа праздника, который должен стать своеобразным зимним днем города, рассчитана с утра до вечера, и никому на нем скучать не придется. Важная информация для родителей - дети до 10 лет проходят бесплатно, и для автовладельцев - ближайшие подъездные к стадиону дороги будут перекрыты, но тех, кто решит воспользоваться машиной, ждут расчищенные парковки у завода \"Сатурн\" и ДС \"Полет\".
В минувшую субботу в Угличе прошел традиционный зимний мотокросс - открытое первенство города Углича. Событие ежегодное, давно привычное, известное уже не одно десятилетие. Многие, солидные ныне, угличане помнят, как еще мальчишками бегали на мотокросс, чтобы посмотреть, как бесстрашные гонщики совершают умопомрачительные прыжки на горках, как обгоняют друг друга на бешеной скорости, как искусно на скорости проходят повороты... и сегодня они вместе с новыми мальчишками, своими сыновьями, стремятся посмотреть зрелищные соревнования.
С того далекого времени мало что изменилось. Примерно столько же зрителей, такая же отсутствующая реклама, никакого сервиса в виде переносной торговли - блинчиков и горячего чая, сувениров и прочих радостей жизни. Мотоциклы, мороз с ветром и ликующие несколько сотен зрителей. Что еще можно ожидать от соревнований, средств на которые выделяется столько, что едва на подготовку трассы, оплату судейства и призы хватает.
Гостей-участников также немного. В нескольких заездах - тридцать участников из нашей области и нескольких городов России: Москвы, Московской области, Вологды, Костромы, Ивановской, Владимирской областей. Многие ездят сюда уже не первый год. По традиции. К друзьям. К добродушной атмосфере провинциального праздника.
Открывал соревнования заезд ветеранов, в котором в упорной борьбе с А. Тоташвили из Москвы одержал победу вологжанин Сергей Якунин, следом за ветеранами на трассу ушли спортсмены класса 85 см3. Этим гонщикам 9-14 лет. Победил в этом классе Дмитрий Салакатов из Костромы.
В рамках наших соревнований также прошел зимний чемпионат Ярославской области. Первенство в личном зачете в классах "на шипах" и "без шипов" оспаривали спортсмены Ярославля, Рыбинска, Углича и Тутаева. Чемпионом области "на шипах" стал угличанин А. Скоморохов. Наш гонщик В. Маленков финишировал на второй позиции в классе "без шипов". В неофициальном зачете среди городов области (два лучших результата) Углич на 1 месте. Мы оставили позади Ярославль и Тутаев.
Наш мотоциклист - Алексей Скоморохов - в своем классе был вторым по сумме двух заездов. В первом заезде он был однозначным лидером, во втором тоже, да только упал. "Перекрутил", как потом он сообщил нам в интервью.
Но, несмотря на это - у него очень хороший результат. Учитывая, что были представители и Москвы и других серьезных и денежных городов. Если честно, город должен гордиться, что у нас есть своя школа в этом виде спорта. И у нас есть мастер такого уровня. И еще городские власти должны понимать, что этот вид спорта на грани выживания. Почему стало понятно из интервью, взятого после соревнований у тренера по мотоспорту спортклуба "Спарт" Михаила Маклакова.
- Спорт затратный, - сразу подчеркнул он. - Техника работает на износ - любая тренировка, не говоря уже о соревнованиях - это запчасти и запчасти. Это бензин, это работа механиков. Хороших механиков. Это переезды в другие города, это аренда боксов и т.д и т.п. Содержать команду такому маленькому городку, как наш, - просто не под силу. Пара мотоциклов - и то хорошо. Поэтому молодежь, которая и хотела бы стать мотогонщиками, заняться этим спортом не в состоянии. Например, Алексей Скоморохов выступал на мотоцикле, которому 5 лет, а по меркам мотокросса это уже пенсионный возраст. Все были свидетелями, как временами Алексей боролся ни сколько с соперниками, а с трассой. Причина - изношенная, шипованная резина, которая уже прошла три сезона. Из-за отсутствия зимней резины многие угличские спортсмены не смогли участвовать в соревнованиях.
В общем, спортсменов и их тренера понять можно - денег выделяется - крохи. Но и городских чиновников тоже винить не в чем - у нас котельные встать могут в морозы в любую минуту - какой тут серьезный спорт. Остается ждать лучших времен.
Результаты соревнований
Ветераны:
- 1-е место - Сергей Якунин, мастер спорта (г. Вологда)
- 2-е место - Алексей Таташвили, мастер спорта (г. Москва)
- 3-е место - Евгений Шабров, кандидат в мастера спорта (г. Ярославль)
85 см3:
- 1-е место - Дмитрий Салакатов (г. Кострома)
- 2-е место - Арсений Галицкий (г. Коломна Московской обл.)
- 3-е место - Егор Гогин (г. Кострома)
На шипах:
- 1-е место - Максим Аверкин, мастер спорта (г. Москва)
- 2-е место - Алексей Скоморохов, кандидат в мастера спорта (г. Углич)
- 3-е место - Кирилл Барабошин, I разряд (г. Вологда)
Без шипов:
- 1-е место - Архипкин, I разряд (г. Павлов Посад)
- 2-е место - Сергей Якунин, мастер спорта (г. Вологда)
- 3-е место - Андрей Козлов, кандидат в мастера спорта (г. Шуя Ивановской обл.)
Зимний чемпионат Ярославской области Без шипов:
- 1-е место - Александр Осипов (г. Ярославль)
- 2-е место - Владимир Маленков (г. Углич)
- 3-е место - Евгений Шабров (г. Ярославль)
На шипах:
- 1-е место - Алексей Скоморохов (г. Углич)
- 2-е место - Сергей Комисаров (г. Тутаев)
- 3-е место - Алексей Ануфриев (г. Ярославль)
В прошлую субботу в левобережной части города при содействии спортивно-технического клуба "Кросс+" и Управления по вопросам спорта, культуры и молодежи городской администрации состоялось открытое Первенство города по мотокроссу, в котором принимали участие спортсмены Ярославля, Костромы, Углича, Москвы, и других городов центральной России. В холодный февральский день посмотреть на зрелищные мотогонки пришли немало угличан, проявив себя не только как интересующиеся спортом зрители, но и как активные болельщики.
Как и обычно, соревнования проходили в нескольких классах: "ветераны", "85 см3", "свободный на шипах", "свободный без шипов".
После недлительной вступительной речи организаторов, спортсмены были приглашены к линии старта. Первыми стартовали мотогонщики в классе "ветераны". Число участников в этом классе было самым маленьким - всего 6 спортсменов, однако от этого напряжение и зрелищность гонок ничуть не потеряли, а скорее даже наоборот. И на протяжении всего заезда зрители словно подгоняли спортсменов ободряющими возгласами.
Следующими состязались гонщики в классе "85 см3" - самые юные мотоспортсмены, показавшие тем не менее высокий уровень мастерства и подарившие угличанам эффектное зрелище. А затем стартовали участники заезда, насчитывающего самое большое количество участников - "свободный с шипами". Именно в гонках этого класса принимал участие кумир болельщиков-угличан Алексей Скоморохов.
С первых секунд гонки он вырвался на лидирующую позицию и с достойным профессионала мастерством удерживал её. Всякий раз, когда Алексей проезжал мимо болельщиков, они, поддерживая его, поднимали руки. И их поддержка не прошла даром - по итогам первого заезда Алексей Скоморохов пришёл первым! Зрители с волнением ждали второго заезда в этом классе. После того, как прошли гонки в остальных классах, определённые регламентом соревнований, в невероятном напряжении угличане наблюдали второй заезд в классе "свободный с шипами". Жаль, правда, что по его итогам Алексей не пришёл в тройке первых, однако это не разрушило надежд на возможную победу кумира угличских любителей мотокросса.
После оставшейся серии заездов болельщики с нетерпением ждали подведения итогов. И вот, наконец, голос ведущего пригласил всех спортсменов и зрителей на церемонию подведения итогов и закрытия первенства. В эти торжественные несколько минут и настал момент восторга для угличан - Алексей Скоморохов занял в своём классе 2-е место! Это, пожалуй, и было кульминацией соревнований, потому что радости болельщиков не было предела. А что ещё надо для того, чтобы чувствовать радость? И хорошо, что спорт способен делать это для нас!
20-21 февраля в Ярославле состоится Чемпионат России-МФР по спринт-кроссу на снегоходах, организованный ОАО "Славнефть-ЯНОС" и Мотоциклетной федерацией России (МФР).
Как сообщила в понедельник ЯРНОВОСТЯМ специалист пресс-службы ОАО \"Славнефть-ЯНОС\" Лариса Смолякова, соревнования носят официальный статус, будут проходить по утвержденному регламенту на трассе ДОСААФ на Московском проспекте (в районе ПАТП-1). В чемпионате примут участие сильнейшие спортсмены России, в том числе лидеры рейтинга.
Состязания проводятся по правилам трековых гонок на трассе кросса, замкнутой в кольцо. Длина круга составляет 600-800 метров, трасса насыщена естественными и искусственными препятствиями.
ОАО "Славнефть-ЯНОС" четвертый год выступает организатором подобных соревнований. Так, в 2007 году на этой же трассе состоялись первые в Ярославле гонки на снегоходах "Трофей России-МФР" на Кубок "Славнефти", в 2008 и 2009 гг. - Чемпионат России - МФР по спринт кроссу на снегоходах.
Число гостей, участников и зрителей соревнований год от года растет. Для удобства зрителей будут организованы обзорная площадка, автостоянка, буфеты.
Программа проведения II этапа Чемпионата России - МФР по спринт кроссу на снегоходах 20-21 февраля 2010 года, г. Ярославль
20 февраля
9.00 - приезд спортсменов, регистрация, техосмотр
11.10 - свободная тренировка
11.45 - квалификация
12.35 - заседание судейской коллегии
12.40 - жеребьевка
13.00 - открытие соревнований
13.30 - гонка первого дня
15.40 - заседание судейской коллегии
21 февраля
11.30 - свободная тренировка
12.00 - торжественное открытие финальных заездов
12.30 - гонка второго дня
15.10 - суперфинал
15.30 - заседание судейской коллегии
15.45 - награждение
В Угличе прошли соревнования по снегоходному спорту в рамках Кубка Поволжья. Здесь встретились гонщики из Ярославля, Вологды, Москвы и Костромы.
На трассе под Угличем все трамплины и кочки любителям экстремальных видов спорта уже хорошо знакомы. Они гоняют здесь круглый год. Летом - на аквабайках, зимой - на снегоходах. Причем, на старте - целыми семьями. Но в этот раз жены и дети - среди болельщиков.
В кантри-кросс на снегоходах приняли участие 36 гонщиков. Дистанция - одна, уровень профессионализма - разный. Высокой конкуренции не выдержала техника. 4 участника выбыли из борьбы - сломались снегоходы.
Впереди еще 2 недели календарной зимы, фактически же, уверены любители и профессионалы снегоходного спорта, их сезон продлится еще и весь март. В планах как минимум 2 гонки. 21 февраля - в Ярославле и 28 - в Рыбинске.
В городе прошел III этап Кубка России по ралли. Несмотря на большую конкуренцию, неплохо показали себя и хозяева соревнований.
Официальный старт в центре Древнего Ростова - и в парк сервиса. Уже здесь последние приготовления. Механики заправляют топливо, судьи ставят отметки на колесах. А потом сигнал к старту и гонка началась. Впереди только снежная трасса и адреналин в крови.
Гонки в Ростове проходят по одним и тем же трассам. Многие участники здесь уже не впервые. Но в этом году организаторы приготовили сюрприз. Поэтому с каждым спецучастком боеспособных экипажей становилось все меньше. Сломанный бампер или оторванное зеркало - уже даже и за поломку не считались. Из 40 участников до финиша смогли доехать только 23.
Заносы, аварии и технические поломки. По разным причинам из борьбы выбыли многие лидеры и фавориты этих стартов. Кстати, в этом году на ростовском этапе Кубка России борьба шла только среди мужчин. Женщин-пилотов не было. Прекрасный пол был представлен только среди штурманов.
Со всеми трудностями трассы удалось справиться немногим. Видимо, помог настрой и выполнение всех обрядов. Известно, что гонщики - народ суеверный. Даже 13 стартового номера на таких гонках не бывает. Что касается победителей, в одном из классов быстрее всех оказался ярославский экипаж в составе Дмитрия Федорова и Романа Катунина на Ситроене.

Гонки пройдут с 1 по 17 января 2010 года. Как и год назад, вновь не в Африке, от которой из-за вооружённых набегов на некоторых территориях пришлось временно отказаться, а в Южной Америке.
Впереди, таким образом, снова Аргентина и Чили. Общая дистанция 8600 километров по закольцованному маршруту из Буэнос-Айреса. Наиболее интересная и сложная его часть - по чилийской территории. Самый протяжённый этап длиной 600 км между городами Икике и Антофагаста будет пролегать, как объявлено, по самой сухой на Земле пустыне Атакама. Получается, Сахара "мокрее": как бы то ни было, по словам главного организатора соревнований француза Этьена Лавиня, этот ландшафт гораздо сложнее легендарных африканских песков. Кроме того, участников ралли подстерегают, видимо, как и в прошлом году, непробиваемые южноамериканские туманы, из-за которых некоторые участки ралли тогда пришлось отменить.
По словам француза, "Дакар-2010" не обойдётся без влияния кризиса. На старт выйдут около 150 машин (легковых и грузовых), тогда как в прошлом году их было 183. Организаторы считают, что "Дакар" пройдёт в Аргентине и Чили ещё как минимум два-три раза. Они не скрывают, что мечтают вернуться в Африку, возможно, это будут Египет, Ливия и Тунис.
Что касается команды
"КамАЗ-Мастер", то она надеется на очередную победу. В прошлом году она выиграла зачёт грузовиков в восьмой раз. Не забудем - на автомобилях с ярославскими двигателями.