
Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж с этого соревнования.
Фотогалерея переехала
Наши автоэкстремалы завоевали право на \"Формулу-Триал\". Первый этап этой спортивной серии прошёл в Ярославле именно благодаря успехам наших земляков на чемпионатах страны. Два выходных дня более тридцати экипажей из Москвы, Риги, Твери, Иванова и других городов России преодолевали препятствия, недоступные обычными авто. С участниками состязаний познакомилась ближе Зоя Рыжкова.
Александр Крючков, пилот:
"Я по жизни всегда первый. Пусть молодежь учится, а что мне старику? Мне участие важно".
Жеребьёвку на \"Формуле-Триал\" не проводят, и как только экипаж чувствует, что готов, сразу начинает преодолевать препятствия. Первым Александр Крючков стартует по привычке. Джип-триалом он занимается ровно десять лет.
В каждой секции несколько препятствий. Прежде чем их преодолеть, экипаж должен миновать ворота. Задевать их, а тем более сбивать, нельзя. И даже если бы не нужно было всё время подниматься или спускаться с горок, проехать через ворота, ширина которых чуть больше ширины машины, было бы всё равно не просто. А кроме того, на каждую секцию спортсмену даётся пять минут.
Антон Филимонов, пилот:
"Я пою песни, мне нравится... Так поёшь и едешь... Детские, про чебурашку хорошая песня".
Песни, что поёт за рулём трехкратный чемпион России по джип-триалу Антон Филимонов, из-за рёва двигателей никто не слышит. Свой автомобиль, который он называет \"протозавром\", спортсмен привез из Норвегии. Его первый внедорожник раньше был джипом-чероки. Он тоже участвует в соревнованиях.
Антон Филимонов, пилот:
"Кожаный салон, коробка-автомат - всё было. Постепенно он начал превращаться в трофи-автомобиль, потом от него отрезали заднюю часть и сейчас он выглядит так... Я бы не сказал, что не жалко. Резал - плакал, как в том анекдоте".
Первый чемпионат России на нём Антон Филимонов выиграл шесть лет назад. Сегодня у этого автомобиля полностью женский экипаж, что для российских любителей джип-триала крайне редко. В составе тридцати одного экипажа-участника женщин только три - два пилота и один штурман.
Екатерина Седова и Юлия Солдатова, пилот и штурман:
"Решили недавно, недели три назад, спонтанное решение".
Яма к джип-триалу отношения не имеет, но находится на дороге к месту соревнований. Без помощи соперников перебраться на другую её сторону удается немногим. В каждой стране, в каждом городе трассы разные.
Юрий Самодуров, пилот:
"Если брать Скандинавию - это камни и лес, Германию и Италию - там грунт и грунт разный, но основное препятствие - это длительные подъемы".
В Москве прошла открытая конференция Снегоходного комитета Мотоциклетной федерации России, где были подведены итоги зимнего сезона 2010 года. Третье место в новом рейтинге занял представитель ярославского СТК "Атлант" Денис Рязанцев (на фото). Пока это единственный спортсмен, которому удалось закрепиться в тройке сильнейших гонщиков страны на протяжении трех последних сезонов. Напомним, по итогам сезона 2009 года он занимал высшую ступень этого рейтинга.
Ещё один "атлантовец", Роман Орехов, занял седьмое место и был назван открытием минувшего сезона.
Две первые строки - за представителями СТК "Ямбург" (Максим Шевченко и Дмитрий Цуков), у которых была возможность принять участие в Чемпионате мира, проходившем в Швеции в конце марта, - там они и набрали дополнительные победные баллы для рейтинга.
Председателем Снегоходного комитета России выбран Максим Шевченко, сменивший на этом посту А.В. Никитина, также обновлен состав законодательного органа - бюро снегоходного комитета, в состав которого вошел представитель СТК "Атлант" Александр Грибов. Он займется вопросами подготовки и участия национальной сборной в официальных международных соревнованиях, в составе которой есть и представители "Атланта".
Лариса Смолякова, пресс-служба ОАО \"Славнефть-ЯНОС\"
специально для "Ярославского спорта"
В Твери состоялись межрегиональные соревнования по мотокроссу на приз Героя Советского Союза партизанки Лизы Чайкиной, посвященные 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
В гонке принимали участие девять команд из Твери, Тверской области, Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Новгородской, Волгоградской и Ярославской областей. Угличские спортсмены выступали в составе сборной Ярославской области и стали бронзовыми призерами в этой непростой гонке, пропустив вперед хозяев соревнований - команды Твери.
В личном зачете наши гонщики Владимир Маленков (на фото) и Михаил Маклаков в классе "Ветераны", в котором принимали участие 17 спортсменов, заняли соответственно 5 и 7 места.
В Псковской области прошел 7ой этап Кубка России по ралли, носящий название "Голубые озера". На этих соревнованиях удачно выступили автогонщики Ярославля.
В классе 1600Н (объём двигателя) первое место завоевали Александр Анцебуров и Николай Самарин из Москвы на Peugeot 206 XS, а вот второе и третье разделили ярославские гонщики: Алексей Петров и Андрей Верещагин на ВАЗ-21083 и Дмитрий Федоров и Роман Катунин на Sitroen Saxo VTS.
Любопытно, что из 15-ти стартовавших в этом классе машин до финиша добрались лишь семь.
Парашютное звено рыбинского аэроклуба снова начнёт функционировать после более чем годовалого перерыва.
Инициатором возобновления тренировок спортсменов-парашютистов стал Николай Иванов, который сейчас исполняет обязанности начальника аэроклуба. Прежний руководитель после визита в город председателя регионального отделения ДОСАФФ написал заявление об уходе.
Новому руководителю в наследство досталось полуразрушенное хозяйство. 9 самолётов, из которых всего два могут подняться в воздух. Денег на ремонт всей техники пока нет. Поэтому выбрали самолёт, без которого невозможно возобновить тренировки парашютистов:
- Ан-2 стоит на стоянке уже больше года, так как требует хотя бы текущего ремонта. Но уже на этой неделе неисправные запчасти отправят на ремонтный завод в Москву, и к концу мая он сможет летать.
Как только АН-2 сможет подняться в воздух, будут возобновлены тренировки спортсменов рыбинского аэроклуба. Пока им приходится искать другие тренировочные базы.
Владимир Мельников, парашютист:
- Сейчас пока проблема была, что мы не работали в определённый период времени, приходилось ездить по стране в ближайшие аэроклубы.
В эти выходные рыбинские парашютисты впервые за 10 лет отправятся на чемпионат России по парашютному легкоатлетическому многоборью, который включает в себя три дисциплины.
Игорь Смирнов, парашютист:
- Это бег, плаванье и точность приземления. Бег 3 километра нужно пробежать мужчинам, 1,5 - девушкам. Проплыть 100 метров мужчинам и 50 девушкам и точность приземления это 5 прыжков с высоты 1200 метров с самолёта.
Это первые, но как надеются парашютисты, не последние соревнования, в которых примет участие рыбинская команда. У исполняющего обязанности начальника аэроклуба большие планы по его развитию.
Николай Иванов, и. о. начальника рыбинского авиационно-спортивного клуба:
- Если будет оказана помощь, то аэроклуб будет развиваться. Здание аэроклуба будет приведено в порядок. Я думаю, что ремонт авиационной техники закончится. Будет больше летающих самолётов для подготовки лётчиков-спортсменов и парашютистов.
Ещё одна важная задача, которая стоит перед Рыбинским аэроклубом - это привлечение молодёжи в парашютное звено.
Рыбинский аэроклуб готовится к новому лётному сезону. Однако проблем намного больше, чем приятных ожиданий. В отсутствие федерального финансирования коллективу аэроклуба придется существенно сократить программу полетов и тренировок.
Этот летный сезон станет 77-мым по счету с основания аэроклуба. Но счастливое сочетание цифр не вызывает у летчиков, инструкторов и спортсменов радужных надежд. Скорее все наоборот. Нет денег на топливо, на ремонт техники и даже на коммунальные платежи. Они составляют несколько десятков тысяч ежемесячно.
Михаил Синев, инструктор Рыбинского парашютного клуба:
- Организация наша федеральная, как бы финансирование должно идти из Москвы. На сегодня финансирование идет по документам, а официально его нет.
Уже много лет люди работают на энтузиазме. Порой на бензин тратят собственные деньги. Коммерческая деятельность, а это летные курсы, прыжки, покрывают лишь текущие расходы. Ремонт техники - самолетов, требует гораздо больших затрат. Только небольшие двухместные ЯКИ должны обновляться раз в 2-3 года. Поэтому из 7 самолетов готовы к полетам только два. В конце сезона должен встать на заводской ремонт и этот летательный аппарат:
- Это 77 сезон может стать для самолета АН-2 последним. Он выработал свой летный ресурс. Чтобы привести его в порядок, работникам аэроклуба нужна сумма более 2 миллионов рублей. Взять такие деньги негде.
Сами авиаторы говорят, им есть, что предложить городу и его жителям. Полеты, прыжки, обучение. Уже начали работать с детскими патриотическими объединениями. А кроме этого воспитывать свои спортивные кадры. В советские времена только спортсменов парашютистов было порядка двухсот человек. Сейчас всего пять-шесть. Без поддержки, а просить её, кроме как у города, негде, рыбинскому клубу не выжить.
В Вологде в минувшие выходные на новой трассе состоялся Кубок Мотоциклетной федерации России по спринт-кроссу на снегоходах. Соревнование собрало гонщиков из Череповца, Костромы, Ярославля, Вельска, Вологды, Москвы, Санкт-Петербурга и Нового Уренгоя. В суперфинале гонок Денис Рязанцев оказался единственным ярославцем в заветном квартете финалистов. В итоге, вопреки прогнозам и на удивление судьям, он и стал обладателем заветного трофея в личном зачете, хотя победу прочили его соперникам.
Тысячи зрителей собрали соревнования по экстремальным гонкам на снегоходах, которые проводились на рыбинском стадионе \"Сатурн\" предприятием \"Русская механика\" в воскресенье. Впервые в Ярославской области соревнования такого масштаба проводились в центре города, а значит - были доступны всем желающим их посетить.
Это был своеобразный зимний день города. Ведь посмотреть на профессионалов гоночного экстрима и просто - отдохнуть всей семьей на свежем воздухе собрались тысячи зрителей. Официальный старт соревнованиям дал глава Рыбинска Юрий Ласточкин. И началось - рев моторов, снежные волны, головокружительные прыжки
Несколько десятков участников из различных городов центральной России - от подростков до ветеранов - не только соревновались в скорости и умении в непростых условиях подчинять себе технику, но и дарили зрителям настоящее спортивное зрелище. Несмотря на то, что такая трасса на стадионе \"Сатурн\" оборудована впервые, она достаточно экстремальна. 450 метров, 8 трамплинов. Получается, что значительную часть дистанции снегоходы проводят в полете. Конечно, среди участников преобладали представители сильного пола, но для женщин риск тоже оказался привлекательным.
Татьяна Морозова, участница гонок (г. Ярославль):
- Больше всего - экстрим и экстаз. Когда летишь - это незабываемое чувство.
И пусть техника иногда подводила спортсменов, сами они соревнованиями остались довольны.
Алексей Зверев, участник соревнований (г. Рыбинск):
- Все сделано на уровне. Трамплины хорошие, повороты нормальные. Все сделано, как надо.
В Ярославской области это был первый опыт проведения экстремальных гонок в центре города. Рыбинск местом проведения соревнований такого уровня был выбран не случайно.
Юрий Ласточкин, глава городского округа г. Рыбинск:
- Рыбинск - родина снегоходов. Главная задача - это праздник для горожан. У нас сегодня не так много праздников в городе. А этот должен стать традиционным зимним праздником. Поэтому эта идея очень хороша.
А значит, вполне возможно, что профессионалы и любители снегоходного спорта снова встретятся в Рыбинске, на стадионе Сатурн, через год.
Yarsport.ru - интернет-портал о спортивной жизни Ярославской области.
Здесь Вы найдете самые свежие новости от экспертов в области спорта.
Учредитель портала © Автономная некоммерческая организация
«Информационное агентство «Ярославский спорт»
Свидетельство о регистрации СМИ:
ФС77-37682, выдано Роскомнадзором 25.09.2009